8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если рейс не завершен и я, как водитель, прошел медосмтор перед рейсом, обязан ли я проходить его повторно после рейса?

здравствуйте!я по поводу послерейсавого мед осмотра?у меня рейс новороссийск луганск,путевой лист выдается на три дня,перед выездом в рейс нас два водителя проходим предрейсовый осмотр,а в луганске на на следующий день перед выездом опять проходим медика и механика,обязаны ли мы проходить послерейсовый осмотр если мы еще не закончили рейс?

, николай, г. Крымск
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Добрый день. Тут уже идет предрейсовый осмотр. Законодательство в области предрейсовых медицинских осмотров
Предрейсовый медицинский осмотр — обязательное условие работы водителя в транспортной компании. Это регламентируется рядом нормативно-правовых документов. В их числе положения трудового законодательства (ст. 213 ТК РФ), Кодекса об Административных правонарушениях и Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 20 п. 1), а также письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». В общем случае рекомендован, но не является обязательным и послерейсовый осмотр, если его проведение считает уместным работодатель. Например, такой осмотр возможен в отношении сотрудников «группы риска» — часто болеющих или имеющих хронические заболевания, употребляющих алкоголь, работающих пенсионеров. Стоит, однако, сказать, что согласно законодательству водители, которые перевозят пассажиров и опасные грузы, должны проходить такой вид осмотра в обязательном порядке.

Медосмотр позволяет определить: здоров ли водитель, не страдает ли он от переутомления или похмельного синдрома, не принимал ли он алкоголь, наркотики или другие вещества, которые могут повлиять на его способность к вождению. Если выявлен хотя бы один из перечисленных признаков, к работе в этот день водитель не допускается.

Потому да обязаны. Вы всегда можете обратиться к юристам нашей компании для более детального ответа.

0
0
0
0
Наталья Соболева
Наталья Соболева
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте!

Все без исключения организации, эксплуатирующие транспортные средства, должны обеспечить проведение послерейсового осмотра.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В частности, согласно п. 1 ст. 23 Закона в состав медицинского обеспечения безопасности входит послерейсовый осмотр водителей транспортных средств.
Транспортным средством в соответствии со ст. 2 Закона является устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Согласно п. 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и груза, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27 (далее — Положение), организация обязана обеспечить проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Требования Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей (п. 1.2 Положения).
Как видим, закон устанавливает единые требования для всех организаций, эксплуатирующих транспортные средства, независимо от того, относятся ли они к автотранспортным или нет.

Отметка о проведении послерейсового осмотра является обязательным реквизитом путевого листа (приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»). Отсутствие такой отметки рассматривается как доказательство нарушения обязанности проведения послерейсового осмотра

0
0
0
0
Людмила Хунхинова
Людмила Хунхинова
Юрист, г. Иркутск

Лица летного состава, бортпроводники, бортоператоры, инструкторы парашютной службы и другие специалисты, участвующие в полете, перед началом полетов, но не ранее чем за два часа до вылета обязаны пройти медицинский осмотр у врача (фельдшера) с предъявлением свидетельства специалиста ГА, вкладыша ВЛЭК (справки МСЧ). В задании на полет делается отметка о допуске к полету. При задержке вылета на шесть часов и более предполетный осмотр проводится повторно. Предполетный медицинский осмотр членов экипажа, выполняющего в течение рабочего времени несколько полетов, проводится один раз перед первым вылетом. Резервные экипажи проходят медицинский осмотр перед заступлением в резерв и перед вылетом, если до вылета прошло шесть часов и более. При выполнении полетов на авиационных работах в отрыве от базы члены экипажа обязаны пройти предполетный медицинский осмотр у врача (фельдшера) авиапредприятия, местного учреждения здравоохранения или предприятия-заказчика. Руководители полетов и диспетчеры УВД обязаны пройти медицинский осмотр перед заступлением на дежурство. Лица летного состава, диспетчеры УВД, бортпроводники и другие специалисты, участвующие в полете, в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха обязаны доложить о своем состоянии по команде и обратиться за медицинской помощью.

Члены экипажа и диспетчеры УВД, не прошедшие предполетный (предсменный) квартальный медицинский осмотр и годовое освидетельствование во ВЛЭК и в случае установления у них факта употребления лекарственных средств и других нарушений предполетного (предсменного) режима, к выполнению полета (УВД) не допускаются. Ответственность за соблюдение экипажем предполетного режима вне мест базирования, а также за рубежом возлагается на командира воздушного судна. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха летного состава ГА регулируется специальным положением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Но при вопросе в отдел кадров и бухгалтерию по оплате часов за ООП РВК при несении службы в составе дежурной
Добрый день. Я являюсь сотрудником МВД в должности полицейского (кинолога) охранно-конвойной службы с ненормированным рабочем днем. При этом, в связи с некомплектом в подразделении (пункта полиции), меня привлекают в качестве водителя дежурной части (ДЧ), либо помощника оперативного дежурного ДЧ, также привлекают для охраны общественного порядка (ООП) для охраны районного военного комиссариата (РВК). Но при вопросе в отдел кадров и бухгалтерию по оплате часов за ООП РВК при несении службы в составе дежурной смены ДЧ говорят о том, что оплата ночного времени производится в соответствии с расчетами должности водителя ДЧ, а когда спрашиваешь о том, что после несения службы в составе дежурной смены ДЧ в суточном режиме должно быть три дня для отдыха, говорят, что у меня ненормированный рабочий день и ООП РВК в день предшествующий заступлению в ДЧ это мой рабочий день. Также бывает, что меня по служебной необходимости привлекают к конвоированию обвиняемых в ночное время с последующим несением службы в составе дежурной смены ДЧ без каких либо компенсаций и оплат. Подскажите, как в этой ситуации работодатель должен оплачивать рабочее время, либо предоставлять время отдыха за ранее отработанное время. Заранее Спасибо.
, вопрос №4137212, Сергей, г. Барнаул
Трудовое право
Обязана ли я что-то выплачивать?
Здравствуйте. Я работала неофициально. Ушла в отпуск, работодатель выплатила мне «отпускные» с устной договоренностью о том, что я должна буду вернуться к ним работать. Я вернулась с отпуска, отработала некоторое время и решила уволиться. Сейчас работодатель требует вернуть ей выплаченные мне отпускные, по причине того, что я не отработала год после отпуска. Насколько это законно? Обязана ли я что-то выплачивать?
, вопрос №4136796, Анна, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
В случае, если диагноз не подтвердится как нам опровергнуть решение?
Сын поступил на срочную службу с категорией А1. В ходе службы сослуживцы увидели ночные судороги и обратились к врачу. Он прошел обследование в госпитале и по заключению ВВК поставлен диагноз: Эпилепсия неуточненная с редкими генерализированными приступами. Сейчас сын в медсанчасти ждет отправки домой. Диагноз планируем перепроверять, ибо до армии никаких оснований для подозрений не было, - учеба и работа в судоходстве, множество медкомиссий и т.д. В случае, если диагноз не подтвердится как нам опровергнуть решение ? И лучше сразу обращаться в независимую военно-врачебную экспертизу или можно проходить обследование в любых федеральных клиниках.
, вопрос №4136810, людмила, г. Тюмень
Трудовое право
Что, если у меня ВИЧ или ещё что-то?
Изначально устраивалась мастером маникюра, надеясь на официальное трудоустройство, которого не было по итогу Устроилась временно администратором, отработала 7 дней подряд , ушла с этой должности, так как это также никакими документами закреплено не было и по сути с этим человеком меня ничего не связывало 1 октября 2023 года я получила ключи от салона, так как администратор должен был приходить пораньше всех и подготавливать помещение к дальнейшей работе на весь день. Мне передали эти ключи после рабочего дня, который был с 10:00 до 16:00 Позже, после того, как я отработала администратором 7 дней, я прекратила работу и хотела оставить ключи у работодателя, но мне сказали что-то вроде «они ещё тебе пригодятся, ты ведь ещё будешь тут работать». И тогда я их не отдала. Прошел месяц или около того и я наконец-то смогла устроиться мастером маникюра, как и планировалось изначально. С меня не потребовали ни одной медицинской мед справки, хотя, как мне кажется, в такой работе она очень нужна, ведь ты работаешь с людьми, их кожей. Что, если я ненормальная и ударю клиента? Что, если у меня ВИЧ или ещё что-то? Также, как и говорилось ранее, официального трудоустройства у меня не было. Там в принципе никто официально не работает, как я поняла Позже, когда я решила уйти на другую работу, я предупредила своего старого руководителя в салоне, что не смогу по определенным дням работать у нее, но в свои выходные я без проблем смогу принимать клиентов. Ее это не совсем устроило. Не знаю насколько нужна эта информация, но работы в том салоне было крайне мало и выходила я иногда раз в неделю, а то и в две Она (хозяйка) оплатила мне обучение, на котором она сама настояла. Я уже ранее проходила курсы по обучению, но у меня был долгий застой без практики и навыки снизились. За это обучение она заплатила в районе 14000, насколько я помню. Мне выдали какой-то сертификат, который мне вряд ли уже вернут, но он хранится в салоне. Сейчас она требует с меня эти деньги, хотя ранее она говорила, что я уже отработала деньги за обучение и всё нормально. Сейчас она говорит о том, что я обязана вернуть ей эти деньги. Также, так как у меня до сих пор находятся ключи, которые я не вернула, она требовала придти мне в салон прямо сейчас (на часах было примерно 22:20 или около того). Я объяснила причину, почему не могу придти, так как я только недавно пришла с другой работы где работала 12 часов и сказала, что смогу придти только завтра. Она пригрозила мне тем, что мы будем общаться через участкового, если я не верну ключи завтра. Что мне с этим делать? Я виновата в этой ситуации?
, вопрос №4136261, Александра, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я выступать в качестве защитника по делу об администратином правонарушении, если я не адвокат и не имею юридического образования?
Могу ли я выступать в качестве защитника по делу об администратином правонарушении, если я не адвокат и не имею юридического образования?
, вопрос №4136116, Владимир, г. Казань
Дата обновления страницы 27.04.2017