8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если при получении телефона после гарантийного ремонта обнаружены дефекты?

Добрый день! Сегодня (17.04.2017) еду забирать свой мобильный телефон с гарантийного ремонта. Подскажите, пожалуйста, как быть, если на телефоне будут обнаружены механические повреждения, которых до ремонта не было? Что делать в такой ситуации? Есть фото телефона до ремонта, фотографировала я в самом магазине, и сотрудница, которая оформляла заявку на ремонт. Спасибо!

, Динара, г. Оренбург
Андрей Истомин
Андрей Истомин
Юрист, г. Пермь

Добрый день, Динара!

Если будут обнаружены механические повреждения Вам необходимо будет это отразить в Акте сдачи-приемки, а также обязательно зафиксировать их при помощи фото/видеосъемки.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Динара, здравствуйте!

За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.

Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
  • наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
  • описание заявленных неисправностей.

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.

Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Динара, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать, если в аптеке продали гель клензит с, а дома обнаружила, что коробка пустая?
Что делать, если в аптеке продали гель клензит с, а дома обнаружила, что коробка пустая? (Есть видео, где при распаковке в первый раз коробка пустая) до аптеки ехали 2 часа…
, вопрос №4141888, Ксения, г. Иркутск
Исполнительное производство
Здравствуйте что делать если приставы снимают 50% и работадатель тоже снимает 50% за один месяц
Здравствуйте что делать если приставы снимают 50% и работадатель тоже снимает 50% за один месяц,
, вопрос №4141206, Филипп, г. Москва
Трудовое право
Что делать если работник повар болеет инфекционным заболеванием сифилизом
Что делать если работник повар болеет инфекционным заболеванием сифилизом
, вопрос №4140948, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте делали ремонт комнаты тоесть штукатурили под обои сумма 40т.р, но клеент отказывается платить что делать и куда обратится
Здравствуйте делали ремонт комнаты тоесть штукатурили под обои сумма 40т.р,но клеент отказывается платить что делать и куда обратится
, вопрос №4139768, Юлия, г. Иркутск
ДТП, ГИБДД, ПДД
24 результатов нет что делать?
Доброе времени суток. 08.02.24г возле дома ночу разбили машину т е от заднего крыла до переднего мятины царапины, ручки дверей зеркало в татал. ДТП обнаружил 09.02.24 утром и вызвал ГИБДД для оформление ДТП. После оформлении ДТП в отделе ГИБДД написал заявление для розыска виновника. 15.02.24г обратился ГИБДД чтобы узнать как идут дела по розыску виновника. Узнал что моё заявление даже не рассмотрено и лежит на столе нет до него времени. 16-20.02.24 г решил сам найти виновника. Начел смотреть возможных троекторий движение виновника и по следу выевлять где стоят камеры наружного наблюдения и просить видио по случаю ДТП все пошли на встречу и предоставили полную информацию. 21.02.24 в ГИБДД предоставил видио по ДТП (грузовик 8т "пятёрочка" протаранил маю машину остановился посмотрел что сделал сел в машину и уехал) ответ от ГИБДД сказали напишем письмо Пятёрочку и найдём водителя после позвоним Вам. 12.05.24г обратился обратно в ГИБДД по делу ДТП. Ответ нашли ждём когда приедет. Сегодня 01.06.24 результатов нет что делать?
, вопрос №4139202, Максим Дмитриевич, г. Казань
Дата обновления страницы 17.04.2017