Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если при ремонте телефона по гарантии сгорела плата?
Добрый день! Девушка уронила телефон в воду (iPhone 6), сдали в сервис, где его починили в течение недели. Оплатили ремонт, забрали телефон. Через 2 дня телефон перестал работать, сдали его обратно по гарантии. В сервисе сказали, что проблема с WiFi-модулем, он коротит и из-за этого не работает кнопка включения. Договорились на ремонт за 2000 рублей. Примерно 2 недели с некоторой периодичностью мы звонили им узнать, когда будет готов телефон, на что нам говорилось либо "через несколько дней", либо "мы вам перезвоним в течение дня" и так и не перезванивали. Сегодня девушка позвонила и настойчиво выяснила состояние телефона, ей сказали, что во время ремонта сгорела плата, предложили заменить за 13000. Есть квитанция.
Скажите, пожалуйста, можно ли что-нибудь сделать в данной ситуации?
Здравствуйте! Так как телефон падал в воду там могло зацепить плату. Вам отныне предоставить результаты диагностики только потом принимаете решение о ремонте либо отказе от ремонта
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В случае повреждения имущества применяется по аналогии ст. 35 закона «О защите прав потребителей». Также вы вправе потребовать выплатить стоимость вещи на основании ст. 902 ГК.
Согласно ст. 424 ГК возмездность договора предполагается. При заключении договора купли-продажи в цену товаров включены также услуги по ремонту товара. Оплата услуг СЦ осуществляется владельцем торговой марки, информация об условиях гарантийного обслуживания указывается в гарантийных обязательствах продавца. П. 5 Пленума ВС № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» установлено, что: «Законодательство о защите прав потребителей распространяется и на отношения по приобретению товаров (работ, услуг) по возмездному договору, если цена в таком договоре не указана».Поэтому СЦ выполняет ремонт на основании возмездного договора об оказании услуг ремонта, оплата услуг осуществляется через различных посредников владельцем торговой марки. В частности, предпринимательский характер деятельности СЦ подтверждается уставными документами организации.Для применения ст. 35 закона «О защите прав потребителей» должна быть изначально предъявлена претензия о замене товара. В случае неисполнения претензии исполнитель обязан выплатить двойную стоимость переданного для ремонта товара.Поврежденный товар подлежит возврату в СЦ, поэтому забирать его не следует. Если вы хотите забрать товар, то до момента проведения экспертизы товар может быть запечатан в коробку. Экспертиза должна проводиться по согласованию с СЦ.