Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы сроки рассмотрения добровольной выплаты неустойки?
Сколько может рассматриваться вопрос представителями торговой организации, о добровольной выплате неустойки, за непредоставление аналогичного товара, на время ремонта сотового телефона.Согласны выплатить неустойку, но для этого говорят нужно рассмотреть данное соглашение и принять решение, но ничего не говорят о сроках рассмотрения.В связи с чем хотелось бы узнать, каким законом устанавливаются эти сроки рассмотрения и если они вообще?
Каковы сроки рассмотрения добровольной выплаты неустойки?
Алексей
Добрый день!
Действительно.
Закон РФ «О защите прав потребителей» не устанавливает конкретный срок именно для выплаты неустойки за не предоставление аналогичного товара. Однако в данной ситуации в случае судебного спора суд скорее всего пойдет по пути, что это является убытками потребителя и срок будет 10 дней по статье 22 ЗЗПП
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В любом случае советую не затягивать с данным вопросом, так как если потребитель посчитает, что его требования проигнорированы, может обратиться в суд и по мимо этой неустойки потребовать и штраф и компенсацию морального вреда.
Алексей, здравствуйте!
Для продавца, нарушившего сроки удовлетворения требований покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены или возврате стоимости некачественного товара, регламентируемые ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено обязательство в виде выплаты неустойки в пользу потребителя при заявлении им требований.
По прошествии 10 дней со дня предъявления требований при условии игнорировании продавцом товара своих обязательств, потребитель вправе претендовать на неустойку. Ее размер, как следует из ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» составляет 1% от стоимости товара за каждый день нарушения сроков продавцом или производителем. Рассчитывая неустойку, следует учитывать ту стоимость товара, которая существовала в момент, когда требования потребителя должны были быть удовлетворены продавцом.
Неустойку надлежит исчислять, начиная со следующего дня после истечения вышеуказанных сроков и до дня удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке либо при принятии решения судом в случае отказа или игнорирования требований со стороны продавца. Следует отметить, что неустойка может быть уменьшена судом при явной несоразмерности ее размера ущербу, который причинен потребителю действиями продавца. Однако, именно на продавца возложено обязательство по доказыванию необходимости снижения заявленной неустойки.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!