Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат оплаты и выплата поставщиком неустойки по просрочке
Здравствуйте, сделали заказ на поставку мебели, который оплатили 100% , крайний срок поставки был 01.03.2017г. мебель до данного момента 30.03.2017 получена не была. И 30.03.2017 поставщик мебели сообщил, что принято решение отменить поставку. Поставщиком предложено заново оформить заказ исходя из наличия на складе. На вопрос о возврате денег и уплате неустойки, был получен ответ: это очень длительная процедура в отношении возврата, и еще более длительная в отношении неустойки. Хотелось бы знать, в какой срок после заявления о расторжении договора на поставку должен быть произведен возврат денег и в какой срок продавец обязан оплатить неустойку. а так же неустойка считается за каждый просроченный рабочий день или календарный?
- 001 001.jpg
- 002 001.jpg
- 003 001.jpg
Здравствуйте. Разъяснение дано профильным органом
/ Направления деятельности / Защита прав потребителей /
Что делать потребителю, если товар не доставили вовремя?
Многим знакома ситуация, связанная со срывом сроков доставки товара. Очень часто мы планируем какое-либо мероприятие, в связи с чем осуществляем заказ товара с доставкой в определённый срок. Однако нередко товар вовремя не доставляют, а менеджер разводит руками и говорит, что ничем не может помочь, ссылаясь на какие-то, якобы, не от него зависящие причины (нехватка работников, машин и времени, поставщики подвели и т. П.). В таких случаях потребитель должен руководствоваться следующим.
Если в договоре есть условие о предварительной оплате, в нём должен быть оговорен срок передачи товара потребителю. Отсутствие этой информации может быть основанием для того, чтобы признать договор недействительным.
Если срок доставки будет нарушен, потребитель может установить новый срок или отказаться от договора и потребовать полного возврата внесённой суммы. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель также имеет право требовать возмещения убытков, причинённых нарушением сроков договора. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если требования не удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).
При удовлетворении судом требований потребителя с изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Версия для печати
Версия для MS Word
Защита прав потребителейhttp://30.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/88720/
Юлия, добрый день.
Когда делали заказ, вы заключали договор с поставщиком? Если
да, то прикрепите, пожалуйста его. Если в договоре не указан срок возврата предоплаты
по договору, в случае неисполнения продавцом своих обязанностей, то
необходимо направить в адрес продавца претензию, в которой указать срок для
возврата вам предоплаты и неустойки, а в случае нарушения этого срока, будете
вынуждены обратиться в суд.
да, договор был заключен, скан договора и чеков с оплатой, прилагаю.
Юлия, а когда они вас уведомили о том, что не смогут поставить мебель и каким способом?
В договоре не прописаны сроки возврата предоплаты.
Вам нужно напистаь претензию в двух экземплярах — один вам, на которой они ставят отметку, что получили претензию, второй им, в которой указать срок возврата и неустойку. Если в указанный вами срок в претензии не вернут деньги, обратиться в суд.