8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат оплаты и выплата поставщиком неустойки по просрочке

Здравствуйте, сделали заказ на поставку мебели, который оплатили 100% , крайний срок поставки был 01.03.2017г. мебель до данного момента 30.03.2017 получена не была. И 30.03.2017 поставщик мебели сообщил, что принято решение отменить поставку. Поставщиком предложено заново оформить заказ исходя из наличия на складе. На вопрос о возврате денег и уплате неустойки, был получен ответ: это очень длительная процедура в отношении возврата, и еще более длительная в отношении неустойки. Хотелось бы знать, в какой срок после заявления о расторжении договора на поставку должен быть произведен возврат денег и в какой срок продавец обязан оплатить неустойку. а так же неустойка считается за каждый просроченный рабочий день или календарный?

Показать полностью
  • 001 001
    .jpg
  • 002 001
    .jpg
  • 003 001
    .jpg
, Локтяева Юлия Ивановна, г. Кемерово
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Разъяснение дано профильным органом

/ Направления деятельности / Защита прав потребителей /
Что делать потребителю, если товар не доставили вовремя?
Многим знакома ситуация, связанная со срывом сроков доставки товара. Очень часто мы планируем какое-либо мероприятие, в связи с чем осуществляем заказ товара с доставкой в определённый срок. Однако нередко товар вовремя не доставляют, а менеджер разводит руками и говорит, что ничем не может помочь, ссылаясь на какие-то, якобы, не от него зависящие причины (нехватка работников, машин и времени, поставщики подвели и т. П.). В таких случаях потребитель должен руководствоваться следующим.
Если в договоре есть условие о предварительной оплате, в нём должен быть оговорен срок передачи товара потребителю. Отсутствие этой информации может быть основанием для того, чтобы признать договор недействительным.
Если срок доставки будет нарушен, потребитель может установить новый срок или отказаться от договора и потребовать полного возврата внесённой суммы. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель также имеет право требовать возмещения убытков, причинённых нарушением сроков договора. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если требования не удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).
При удовлетворении судом требований потребителя с изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Версия для печати
Версия для MS Word
Защита прав потребителейhttp://30.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/88720/
1
0
1
0
Маргарита Кононенко
Маргарита Кононенко
Юрист, г. Москва

Юлия, добрый день.

Когда делали заказ, вы заключали договор с поставщиком? Если
да, то прикрепите, пожалуйста его. Если в договоре не указан срок возврата предоплаты
по договору, в случае неисполнения продавцом своих обязанностей, то
необходимо направить в адрес продавца претензию, в которой указать срок для
возврата вам предоплаты и неустойки, а в случае нарушения этого срока, будете
вынуждены обратиться в суд.

1
0
1
0
Локтяева Юлия Ивановна
Локтяева Юлия Ивановна
Клиент, г. Кемерово

да, договор был заключен, скан договора и чеков с оплатой, прилагаю.

Юлия, а когда они вас уведомили о том, что не смогут поставить мебель и каким способом?

В договоре не прописаны сроки возврата предоплаты.

Вам нужно напистаь претензию в двух экземплярах — один вам, на которой они ставят отметку, что получили претензию, второй им, в которой указать срок возврата и неустойку. Если в указанный вами срок в претензии не вернут деньги, обратиться в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Истек срок исковой давности по кредиту?
Добрый день. Ситуация такая. У меня умерла мать от онкологии 11.01.2020. Я с сестрой вступил в наследство. По наследству перешел застрахованный кредит от 27.03.2018. Случай смерти- страховой. В течении 30 дней после смерти мы обратились в банк для оформления страховки. Со слов сотрудницы банка, быдо подано заявление в страховую компанию. С тех пор не было ни слуху, ни духу. И вот, наступил 2024 год, от нашего нотариуса приходит письмо в котором говорится, что банк требует с нас досрочное погашение кредита и выплату неустоек. В связи с этим есть несколткл вопросов. 1) Можем ли мы обратиться еще раз за страховой выплатой (учитывая что мы в течении 30 дней после смерти обращались по данному вопросу, хотя никаких документальных подтверждений ни от банка, ни от страховой в наличии нет)? И можем ли мы в случае отказа подавать в суд? 2) Можем ли мы утверждать в диалоге с банком, что если они подадут на нас в суд или заблокируют счета, то они не имеют права, т.к. истек срок исковой давности по кредиту? 3) И общий вопрос, как лучше поступить в этой ситуации в целом. Потому что единоразовая выплата в том размере, который насчитал банк для нас не реальна. Спасибо
, вопрос №4142246, Артем, г. Москва
Гражданское право
ГСК принял новый Устав, в котором появилось "неустойка" за просрочку взносов (годовой взнос - 2 тыс руб.)
26.09.2023 г. ГСК принял новый Устав ,в котором появилось “неустойка” за просрочку взносов (годовой взнос - 2 тыс руб.). В квитанции на оплату взносов от 18.12.2023 г. выставлена неустойка превышающая сумму долга. Вопрос - не нарушен ли закон председатем ГСК (некоммерческая организация) ,поскольку согласно Конституции РФ ст 54.1 и ГК РФ ст. 4.1 - 1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. То есть , неустойка должна распространяться на взнос за 2024 и последующие годы , а не на предыдущие
, вопрос №4142242, Павел, г. Омск
Гражданское право
Почему в кредитной истории они отображаются как долги с просрочками
Здравствуйте, у меня такая ситуация: я недавно зашёл на БКИ чтобы посмотреть и скачать свою кредитную историю, так вот там висят 2 кредита с просрочками с 2021 года из за этого мне не дают кредиты нигде. Дело в том, что банк по 1 кредиту обращался в суд и как только долг появился на госуслугах я сразу же закрыл не затягивая чтобы дело не дошло в ФССП. Второй кредит дошёл до фссп и ФССП стабильно вычитает с меня половину зарплаты, я с этим согласен и скоро его закрою. В связи с этим у меня вопрос: если суд присудил вычитать с меня долг и он попал в ФССП, счета автоматически закрываются в банке или нет? Почему в кредитной истории они отображаются как долги с просрочками.
, вопрос №4142187, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 30.03.2017