Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли использовать в рекламе образы героев фильмов?
Добрый день. Наша компания занимается производством оборудования для мониторинга объектов. Выпустили новое устройство под названием ХХХ007, где ХХХ - буквенное обозначение нашего продукта.
В связи с таким названием хотелось бы использовать в печатной рекламе образ Джеймса Бонда, держащего в руках наше устройство. Героя хотим нарисовать. Прямых указаний на то, что это Джеймс Бонд давать не будем, просто похожий образ героя, ну и название устройства "ххх007".
Подскажите пожалуйста, можем ли мы такое осуществить в рамках закона? Не вызовет ли это каких-либо проблем?
Здравствуйте, Ольга! Образ Джеймса Бонда, несмотря на то, что Вы прямого указания на это давать не будете, является объектом авторского права. В соответствии со статьей 1259 Гражданского кодекса РФ,
3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на
необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной
форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного
произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме
изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной
форме.
7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.
Подскажите пожалуйста, можем ли мы такое осуществить в рамках закона? Не вызовет ли это каких-либо проблем?
Ольга
В совокупности с названием устройства («ххх007») созданный образ при желании законный правообладатель вправе идентифицировать с персонажем своего произведения (в виде переработки). Чтобы действовать в рамках закона — Вам необходимо заключить с правообладателем произведений о Джеймсе Бонде лицензионный договор, который предоставит Вам право использования образа знаменитого персонажа в рекламе своей продукции. Понимаю, что сделать это сложно, т.к.автор книг умер в 1964 году, а кто является наследником автора достоверно выяснить Вам вряд ли удастся. К тому же, срок действия исключительного права на произведение в стране правообладателя может отличаться от установленного в РФ (статья 1281 ГК):
1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни
автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом
смерти автора.
Действуя запланированным образом, теоретически Вы можете привлечь к себе внимание правообладателя героя, используемого в рекламе. Но, откровенно говоря, мне это видится маловероятным. С уважением, Татьяна.
Татьяна, большое спасибо за подробный ответ!