8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оспорить отказ в возврате денег за смартфон, если дефект объяснили конструктивной особенностью?

Добрый день, приобрел 19.02.17 смартфон, камеру телефона в магазине не проверяли оказалось что при фотовспышке фото становятся мутными и белесыми по бокам фотографии()как будто наложен фильтр белый фон), принес смартфон 21.02.17 в магазин сдали на диагностику, где в бумагах указан максимальный срок был 20 дней ,придя 14.03.17 на 21 день в магазине меня устно оповестили что товар исправен и едет обратно с диагностики попросили не писать претензию и дождаться товара убедиться что он исправен, 17.03.17 телефон пришел в магазин с актом что это конструктивная особенность аппарата, и возврат денег не возможен согласно 25 ст.ФЗ о ЗПП , так как аппарат исправен, мною была написана претензия о возврате денег со ссылкой на 18 ст и 21 ст.ФЗ о ЗПП, о нарушении максимального срока диагностики а также что товаром я не пользовался товар меня не устраивает из за его недостатка и о том что я обратился на второй день после покупки т.е. в 14 дневный срок. на что мне ответили что транспортировка ни где не оговаривается и не входит в этот 20 дневный срок и сроки магазином не нарушены! в итоге я добился чтобы приняли мою претензию с отметкой о получении!правильно ли я сделал и что Вы посоветуете!?

Показать полностью
, Владимир, г. Екатеринбург
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Владимир!

Вы поступили правильно. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Смартфон является технически сложным товаром, а значит, срокпредъявления требований Вами соблюден.

В указанном случае, продавец должен провести проверку качества товара (ту самую диагностику)в течение 20 дней. Если он нарушает этот срок в связи с транспортировкой, это его проблемы, а не Ваши. Закон продления срока на период транспортировки не предусматривает.

Что же касается Ваших дальнейших действий и перспектив дела, варианты могут быть следующие.

1. Претензию Вы уже подали, значит следующим шагом, в случае отказа об удовлетворении требований, будет подача искового заявления в суд.

2. Ссылаться Вам следует на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», так как

при фотовспышке фото становятся мутными и белесыми по бокам фотографии()как будто наложен фильтр белый фон

— это недостаток товара, если в инструкции по эксплуатации к нему не указано иное. Проверить в магазине фотокамеру Вы и не могли, так как обычно она заклеена заводскими пленками ( на это можно сослаться в обоснование позиции).

Если же продавец ссылается на то, что это конструктивная особенность, то в таком случае, он нарушил ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», не предоставив Вам полную информацию о товаре и должен нести ответственность в соответствии со ст. 12 ЗоЗПП, согласно которой, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо Александра, успокоили! так же в магазине мне сказали что есть вариант сдать в независимую экспертизу и если там подтвердится дефект то они вернут день и возместят затраты, но это опять таки затратно и продолжительно, стоит ли прибегнуть к их совету? а также касаемо нарушения сроков диагностики это законное основание для возврата денег или нет (в акте указано что аппарат всего находился в центре неделю)?

Так же в магазине мне сказали что есть вариант сдать в независимую экспертизу и если там подтвердится дефект то они вернут день и возместят затраты, но это опять таки затратно и продолжительно, стоит ли прибегнуть к их совету?

В данном случае, на мой взгляд, делать экспертизу до суда нецелесообразно, так как сам факт наличие недостатка/конструктивной особенности, продавец не оспаривает.

Согласно ст.18 Закона «О ЗПП», Вы вправе потребовать проведения экспертизы, но не обязаны! В случае если суд сочтет нужным, он экспертизу итак назначит либо по своему усмотрению, либо по ходатайству одной из сторон.

а также касаемо нарушения сроков диагностики это законное основание для возврата денег или нет (в акте указано что аппарат всего находился в центре неделю)?

В данном случае, нарушение 20-ти дневного срока на проведение проверки качества (даже если будет установлено, что аппарат был на диагностике более 20 дней, а не неделю, как указано в акте) не будет являться основанием для возврата денег.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Гражданское право
Может ли он пробовать возврат денег
Добрый день, сын купил новый минитрактор он проработал две недели и сломался, отвез его назад на ремонт после ремонта он проработал ровно один час. Может ли он пробовать возврат денег
, вопрос №4148055, Елена, г. Владивосток
Банкротство
Может ли быть оспорена сделка дарения несовершеннолетнему квартиры, совершенная 1, 5 года назад, если в
Может ли быть оспорена сделка дарения несовершеннолетнему квартиры, совершенная 1,5 года назад, если в ближайшее время будет начата процедура банкротства по иску, в связи с субсидиарной ответственностью?
, вопрос №4147305, кастет, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Долевое участие в строительстве
Я передумала и смогу ли я сейчас вернуть деньги за бронь, если не истекло 5 дней?
добрый день, я сделала бронь на покупку квартиры, в договоре написано При отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора по истечении 5 календарных дней с момента его подписания ( при условии не нарушения Исполнителем условий договора) услуги Исполнителя считаются выполненными в полном объеме, возврату полученные денежные средства не подлежат. Я передумала и смогу ли я сейчас вернуть деньги за бронь, если не истекло 5 дней?
, вопрос №4146190, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 20.03.2017