8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Кто несёт ответственность за бракованную технику?

Я купил электронную книгу с доставкой. Стоимость книги около 7000руб. + доставка 350руб. Курьер уехал. При включении оказалось, что книга не работает. Т.е. брак. Теперь ме необходимо ехать в сервисный центр, стоять там в очереди, потом ещё раз, чтобы забирать и т.п. В общем, затратить кучу личного времени и денег. А за что? Разве я виноват, что ридер оказался бракованным? Почему я должен платить за это своим временем и деньгами? Я же честно заплатил, сколько нужно за работающее устройство. Почему я за счет своих ресурсов плачу за ошибки производителя?

Вопрос в следующем: по нашему законодательству это нормально? Или всё-таки есть возможность получить с ответственного за брак компенсацию за мои затраты? Или, чтобы все затраты на транспортировку поломанного устройства и доставку работающего устройства взял на себя кто-то (кто?)?

Показать полностью
, Роман, г. Москва
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Вы вправе обратиться к продавцу с одним из требований ст. 18 ЗОЗПП и случае подтверждения недостатка, потребовать возмещения своих затрат.

0
0
0
0
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

 В связи с тем, что 15 дней с момента покупки ещё не прошли (?) Вы вправе отказаться от товара и потребовать возмещения затрат на отправку товара обратно продавцу.

В силу ч.1 ст.18 Закона о ЗПП, в отношении технически сложного товара (Ваш ридер) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправеотказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.


0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва

Меня немного смущает словосочетание "вправе требовать". Означает ли это, что продавец ОБЯЗАН мне их возместить?

Меня немного смущает словосочетание «вправе требовать». Означает ли это, что продавец ОБЯЗАН мне их возместить?

Если потребуете, то обязан.

0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

Здравствуйте, Роман!

в соответствии со ст 18 ФЗ " О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договаора купли-продажи и требовать возврата уплаченной суммы, в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара.

Т.е. Вы вправе возвратить товар продавцу.

0
0
0
0

При этом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. Обращаться необходимо к продавцу, а не в сервисный центр.

0
0
0
0

Формулировка " вправе требовать" означает, что если потребителем понесены дополнительные убытки,  то они также подлежат возмещению, однако покупателю необходимо доказать размер убытков и их взаимосвязь с продажей товара ненадлежащего качества.

в силу ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар  суммы, а также требование о возмещении  убытков… подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней с момента предъявления требования.

В данном статье используется формулировка " подлежит удовлетворению", т.е. если представите чек на оплату стоимости доставки, ее продавец обязан возместить.

0
0
0
0
Анна Асамова
Анна Асамова
Юрист, г. Череповец

Роман, добрый день!

Во-первых, сразу оговорюсь, ехать в сервисный центр не стоит. Все претензии следует заявлять продавцу.

Во-вторых, если со дня покупки еще не прошло 15 дней, то Вы вправе требовать возврата денежных средств за товар, согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

При этом Вы также вправе требовать с продавца возмещения всех убытков, понесенных Вами в связи с приобретением товара ненадлежащего качества, в том числе транспортных расходов.

Удачи Вам!

0
0
0
0

Роман, де, естественно, если Вы вправе требовать, то продавец обязан Ваши убытки возместить. Данное требование может быть также заявлено и удовлетворено в досудебном порядке.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В данной ситуации, конечено, виноват, продавец, использующий дистанционный способ продажи товаров. Но, Вы, как потребитель вапрве в течение 15 дней вернуть данный товар, относящийся к технически сложному, без всяких причин. Если же Вы хоите отремонтировать данный товар, то придется обращаться за сервисным обслуживанием и тогда обменять товар на другой или вернуть деньги будет возможно, только если ремонт будет в течение года 2 раза и более и в течение более 30 дней. Если Вы хотите вернуть и убытки, связанные с проездом, а также взыскать моральный вред, то такое требование можно заявить только в иске, который подается мировому судье по месту нахождения продавца или Вашему мсесту жительства — на Ваш выбор.

0
0
0
0

Курьерская доставка либо входит в смешанный договор купли-продажи и оказания услуг по доставке, либо осуществляется отдельно по договору доставки. Обязанности доставить обратно продавцу товар таким же способом через курьера не предусмотрено, так что придется самому идти к продавцу и возвращать товар.

0
0
0
0
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый день! Зачем Вам ремонт? Требуйте возврата денежных средств, уплаченных за товар.

Согласно п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вместо предъявления э требований о ремонте, обмене и т.п. потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Деньга Вам обязаны вернуть в течение 10 дней с момента предъявления требования. В претензии такде потребуйте возмещения затрат на возврат товра, так как на основании той же статьи (п. 1), потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Требуйте в претензии, возможно, и в добровольном порядке возместят убытки.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Если не прошло 15 дней, то нет смысла ремонтировать книгу. Вы имеете право расторгнуть договор купли продажи и возвратить уплаченную за товар сумму или обменять книгу на аналогичный товар.

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией почтой заказным письмом и требуйте либо расторжения договора купли-продажи, либо замены товара.

На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

После получения претензии, срок которой начнется исчисляться с момента получения претензии, продавец в течение 10-ти дней обязан удовлетворить Ваши требования через курьера, либо иным образом.

0
0
0
0

«Меня немного смущает словосочетание „вправе требовать“. Означает ли это, что продавец ОБЯЗАН мне их возместить?»  

Обязан, если будет установлено, что неисправность произошла не по Вашей вине.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва

1) в каком виде у куда что нужно подавать?

2) "Обязан, если будет установлено, что неисправность произошла не по Вашей вине" А кто это устанавливает? И кто занимается организацией этого процесса?

Похожие вопросы
Банкротство
Обязан ли он принять от нас (коллективную, подписантов 5) жалобу или заявление, которое несёт важную информацию, которая направлена на защиту прав садоводов и чётко указывает на реальных должников
Добрый день, уважаемые юристы! Очень нужна ваша помощь. Снт банкрот. Мы, садоводы пытаемся контактировать с конкурс управляющим. Возник вопрос. Обязан ли он принять от нас (коллективную, подписантов 5) жалобу или заявление, которое несёт важную информацию, которая направлена на защиту прав садоводов и чётко указывает на реальных должников. Сразу скажу, нет у нас представителя с доверенностью. Должен ли он принять, рассмотреть и как-то отреагировать. А также ознакомить нас с результатом аудита (отчисления налогов, сбор чл взносов, движения в банках и тд). В фз 127 не нашли норм. Спасибо.
, вопрос №4129079, марина, г. Самара
1800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Мы не очень разбираемся в подобных вопросах, поэтому хотели уточнить, нет ли и тут подвоха?
Добрый день. Столкнулись с проблемой возврата авто при покупке у дилера, занимающегося продажей авто с пробегом. На следующий день после покупки мы узнали о том, что в прошлом авто было сильно повреждено и утоплено. Фирма отказывается забирать машину и возвращать деньги на том основании, что вся информация по авто была в открытом доступе, мы могли её найти. Я согласна, что мы сами виноваты, что не проверили информацию, но мы новички в этом деле, не знали о существовании подобных баз и как честные и порядочные люди ожидали этого и от фирмы, поверили на слово, а нас обманули. Дело осложняется тем, что сделка была оформлена на физическое лицо, их менеджера, а не на фирму. И в тексте договора есть пункт о том, что за обнаруженные скрытые изъяны продавец не несёт ответственности. Приведу здесь наше письмо фирму, чтобы был понятен масштаб проблемы. Договор тоже прикреплю. Сначала фирма наотрез отказывалась забирать авто, но после получения письма нам позвонили и предложили следующий выход - мы отгоняем авто к ним, они продают его, после чего возвращают нам деньги. Либо, если какое-то другое авто продастся раньше, они также вернут деньги. Я так понимаю, наши деньги они уже вложили, раз предлагают такую схему. Также менеджер, на которого оформлен договор, часто бывает в разъездах (пригоняет машины), поэтому они спрашивают, от чьего имени продавать машину - от нашего или от имени Владимира (во втором случае продажа может затянуться). Но если продавать от нашего имени, получается, нам придётся ещё и заплатить налог от продажи? Мы не знаем, как лучше поступить. Ещё есть две детали, после которых, как нам кажется, они решили пойти нам навстречу: Авто выставлялось на Авито от одной фирмы, но подписывали мы его и отдавали наличную часть денег в кассу фирмы с другим именем. Всё это делалось через физическое лицо. Это наталкивает на мысль, что задействована какая-то серая схема, которая может вызвать вопросы у налоговой. Это действительно так? Также они очень настаивали, чтобы мы поскорее зарегистрировали авто на себя, говорили, что помогут сделать это вне очереди, понадобится приехать в ГИБДД с ксерокопией паспорта. Мы не очень разбираемся в подобных вопросах, поэтому хотели уточнить, нет ли и тут подвоха? Также директор фирмы грозился отправить наше письмо юристам, якобы там есть угрозы от нас, он заботится о своей репутации и т.д. Но никаких угроз там нет, мы просто сообщили о законных действиях, которые собираемся предпринять, если они откажутся поступать по-человечески. Пожалуйста, подскажите, как нам действовать. Мы договорились, что завтра привезём авто к ним и оставим там до момента покупки. Я планирую при сдаче записать на видео авто со всех сторон, чтобы было видно, что мы возвращаем его в том же состоянии, что и забирали у них, а также предложить написать взаимную расписку об этом. После обмана я уже ожидаю от них чего угодно. Извините за сумбур, мы в растерянности, для нас это очень большая сумма и мы боимся, как бы нас снова не обманули. Надеемся на вашу помощь.
, вопрос №4128741, Юлия Теплякова, г. Нарьян-Мар
Административное право
Занимаются ли такими вопросами?
Здравствуйте. Какую ответственность несёт человек, который унижал, оскорблял, психологически давил и манипулировал ради своих целей. Это все лично, без публичных выступлений. Часть переписки стерта им, но не вся. Занимаются ли такими вопросами?
, вопрос №4127728, Валерия, г. Якутск
Уголовное право
Это допущена ошибка суда, или т.к судимость погашена то считается что подсудимый ранее не привлекался к уголовной ответственности?
Здравствуйте,в приговоре суда согласно ч.2 ст.61 УК РФ смягчающим наказание обстоятельством указано,что подсудимый привлечен в уголовной ответственности впервые. Но подсудимый ранее был 2 раза судим за другие преступления,судимость погашена. Это допущена ошибка суда,или т.к судимость погашена то считается что подсудимый ранее не привлекался к уголовной ответственности?
, вопрос №4127210, Мария, г. Якутск
Дата обновления страницы 31.07.2013