8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос по обмену ненадлежащего товара на аналогичный, но с другим артикулом

Мне отказали в обмене бракованой куртки на такую же сославшись на то, что артикулы у заменяемой куртки и той на которую я прошу заменить разные. Куртки одинаковой модели, марки, расцветки. Отличаются только размером и артикулами из-за того что поставки были сделаны в разное время и следовательно отличаются и цены. Бракованную куртку я купил по уценке (была последней в том магазине в котором я брал), а сейчас она стоит дороже. Все же имею ли я право обменять куртку без перерасчета цены? Влияет ли то, что это сеть магазинов и что бракованную куртку я приобрел в одном магазине, а обмениваю в другом так как в других магазинах сети таких курток нет?

Показать полностью
, Максим, г. Тюмень
Андрей Красников
Андрей Красников
Юрист, г. Москва

Максим, добрый день.

Если в вашей курте действительно обнаружен брак с которым согласен и Продавец вы имеете право требовать обмена товара на аналогичный по свойствам.

ст.18 ЗоПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

Заявите претензию с указанием, номер артикула выбранной куртки, если она действительно такая же. При неисполнении продавцом претензии требуйте обмена через суд.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

0
0
0
0

А вы просите обменять без доплаты??

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Тюмень

То есть аналогичные товары разных артикулов попадают под пункт 2 и по сути являются товарами разных марок? И получается по закону обмен возможен только по цене которая установлена на товар в данный момент?

Марина Журавлёва
Марина Журавлёва
Юрист, г. Тула

Отказ из-за разных артикулов не правомерен.

п.1ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если в магазине нет подходящего на обмен товара. требуйте возврата денежных средств.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Тюмень

То есть из подчеркнутого вами получается, что без перерасчета цены обмен невозможен даже если товары отличаются только артикулами?

Владимир Антонов
Владимир Антонов
Юрист, г. Кемерово

Вы имеете право требовать обмена товара на другой. Правила определения цены товара в данном случае регулируются ст.24 Закона «О защите прав потребителей».

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Т.е. при обмене не важно за какую сумму вы приобретали куртку тогда, цена товара должна определятся продавцом на день обмена товара.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Тюмень

Получается продавец, говоря мне что не может сделать обмен по той цене за которую я купил прав?

Уточнение клиента
Получается продавец, говоря мне что не может сделать обмен по той цене за которую я купил прав?

Пример.

Вы купили куртку за 1рубль. и решили ее поменять.

Когда пришли менять то увидели что цены выросли.

Ваша куртка теперь стоит 2 рубля. а другая на которую хотите поменять 3 рубля.

Соответственно продавец должен потребовать доплатить вас не 2 рубля, а 1 рубль, поскольку ваша куртка также выросла в цене.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Это единственное в собственности жильё(но постоянная регистрация по другому адресу, долей по адресу постоянной регистрации нет) Вопрос: если я продам жильё ранее даты 22.02.2025 г
Добрый день. Хочу продать квартиру, приобретена с помощью ипотечного кредита 22.02.2021 года. Это единственное в собственности жильё(но постоянная регистрация по другому адресу, долей по адресу постоянной регистрации нет) Вопрос :если я продам жильё ранее даты 22.02.2025 г. (менее 3-х лет в собственности) возьмут ли с меня налог и даётся ли какой-то отрезок времени на приобретение жилья что бы не платить налог? Спасибо.
, вопрос №4130120, Виктор, г. Москва
486 ₽
Военное право
Вопрос могу ли оспорить данный контракт?
Здравствуйте дорогие Юристы Ситуация такая Служу в пограничных войсках, на днях узнал что меня переводят к новому месту службы в другой регион. Сегодня пришел ознакомится с личным делом, обнаружил что в деле контракт подписан не мной, так как у меня другая подпись, подняли рапорт на продление там тоже не моя роспись. Я писал рапорт на продление на 5 лет, а тут на 3, но в связи с тем что меня переводят и я не хочу служить в далеких краях, я отказываюсь признавать действие данной бумаги. Вопрос могу ли оспорить данный контракт? И куда надо обращаться? Юрист на службе говорит почему не обратился ранее, до этого не обращал внимание на данный нюанс, так же юрист говорит какая разница ты же писал на продление, но рапорта с моей подписей нету, что делать ?
, вопрос №4129160, Владимир, г. Белгород
Защита прав потребителей
Необходимо составить ПРЕТЕНЗИЮ о расторжении договора на оказание платных медицинских (стоматологических) услуг и возврате уплаченной стоимости услуг ненадлежащего качества
Необходимо составить ПРЕТЕНЗИЮ о расторжении договора на оказание платных медицинских (стоматологических) услуг и возврате уплаченной стоимости услуг ненадлежащего качества.
, вопрос №4128952, Наталия, г. Иркутск
1800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Мы не очень разбираемся в подобных вопросах, поэтому хотели уточнить, нет ли и тут подвоха?
Добрый день. Столкнулись с проблемой возврата авто при покупке у дилера, занимающегося продажей авто с пробегом. На следующий день после покупки мы узнали о том, что в прошлом авто было сильно повреждено и утоплено. Фирма отказывается забирать машину и возвращать деньги на том основании, что вся информация по авто была в открытом доступе, мы могли её найти. Я согласна, что мы сами виноваты, что не проверили информацию, но мы новички в этом деле, не знали о существовании подобных баз и как честные и порядочные люди ожидали этого и от фирмы, поверили на слово, а нас обманули. Дело осложняется тем, что сделка была оформлена на физическое лицо, их менеджера, а не на фирму. И в тексте договора есть пункт о том, что за обнаруженные скрытые изъяны продавец не несёт ответственности. Приведу здесь наше письмо фирму, чтобы был понятен масштаб проблемы. Договор тоже прикреплю. Сначала фирма наотрез отказывалась забирать авто, но после получения письма нам позвонили и предложили следующий выход - мы отгоняем авто к ним, они продают его, после чего возвращают нам деньги. Либо, если какое-то другое авто продастся раньше, они также вернут деньги. Я так понимаю, наши деньги они уже вложили, раз предлагают такую схему. Также менеджер, на которого оформлен договор, часто бывает в разъездах (пригоняет машины), поэтому они спрашивают, от чьего имени продавать машину - от нашего или от имени Владимира (во втором случае продажа может затянуться). Но если продавать от нашего имени, получается, нам придётся ещё и заплатить налог от продажи? Мы не знаем, как лучше поступить. Ещё есть две детали, после которых, как нам кажется, они решили пойти нам навстречу: Авто выставлялось на Авито от одной фирмы, но подписывали мы его и отдавали наличную часть денег в кассу фирмы с другим именем. Всё это делалось через физическое лицо. Это наталкивает на мысль, что задействована какая-то серая схема, которая может вызвать вопросы у налоговой. Это действительно так? Также они очень настаивали, чтобы мы поскорее зарегистрировали авто на себя, говорили, что помогут сделать это вне очереди, понадобится приехать в ГИБДД с ксерокопией паспорта. Мы не очень разбираемся в подобных вопросах, поэтому хотели уточнить, нет ли и тут подвоха? Также директор фирмы грозился отправить наше письмо юристам, якобы там есть угрозы от нас, он заботится о своей репутации и т.д. Но никаких угроз там нет, мы просто сообщили о законных действиях, которые собираемся предпринять, если они откажутся поступать по-человечески. Пожалуйста, подскажите, как нам действовать. Мы договорились, что завтра привезём авто к ним и оставим там до момента покупки. Я планирую при сдаче записать на видео авто со всех сторон, чтобы было видно, что мы возвращаем его в том же состоянии, что и забирали у них, а также предложить написать взаимную расписку об этом. После обмана я уже ожидаю от них чего угодно. Извините за сумбур, мы в растерянности, для нас это очень большая сумма и мы боимся, как бы нас снова не обманули. Надеемся на вашу помощь.
, вопрос №4128741, Юлия Теплякова, г. Нарьян-Мар
Дата обновления страницы 27.02.2017