Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата денег за интернет покупку, если товар уже возвращен продавцу?
Здравствуйте.Заказала по интернету платья.Товар пришёл наложенным платежом, всё оплатила, но по размеру ничего не подошло.На следующий день оформила бланк возврата и отправила товар обратно.По почте России отследила, что товар получен фирмой. Уже прошло несколько месяцев, а деньги за товар мне никто так и не вернул.Связалась с фирмой по телефону, меня уверили, что деньги отправили.После нескольких недель ожидания, снова подняла этот вопрос с предстваителями фирмы.На мой эл.адрес выслали фото чека денежного перевода, но адрес был указан неверно, совпадали только Ф.И.О. Я проживаю в Крыму, а деньги отправили в Краснодарский край.Обещали решить это недоразумение, якобы написали на почту заявление о розыске перевода. До сих пор не могу вернуть деньги, сумма немаленькая.Что можно предпринять?
Здравствуйте!
Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вы вправе отказаться от товара — в течение 7 дней, но, с вас могут просить компенсировать расходы продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Обращайтесь в суд.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте, Оксана!
Подайте претензию продавцу (по почте с уведомлением) с требованием вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Нет определенной формы. Образец можно найти в интернете. Документы можно приложить к претензии, но не обязательно. Если дойдет дело до суда, к иску их приложить нужно будет обязательно.
Удачи!
Не много ли времени я потеряла?Вся история тянется с ноября 2016 года.Существуют ли какие-то сроки, в течение которых я должна успеть направить претензию фирме?спасибо