Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, проверка качества не обнаружила дефектов телефона?
Доброй ночи.26 декабря был куплен телефон.Подарен на нг,после 2 дней сенсор стал плохо откликаться .Аппарат был сдан на проверку качества ,в течении 14 дней после покупки.В заклбчении из сервисного центра написано :Проверка качества Вашего аппарата завершена, аппарат исправен. Я хочу сдать телефон на независимую оценку .Как мне быть ?Написать претензию в магазин сейчас?или после заключения независимой огранизации?спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства когда будет заключение экспертизы на руках. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, суммы за экспертизу, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Если у Вас технически сложный товар с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Также вы вправе заказать независимую экспертизу. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд.
С уважением, Надежда.
Ирина спасибо.Вы говорите о подаче претензии продавцу после независимой проверки?или я могу подать заявлении сейчас ,когда на руках только заключении из сервисного центра (брак не подтверждён )?но я боюсь они заинтересованы в том,чтобы отказать мне в обмене товара .
В принципе разницы особо нет, можете подавать сразу. Но потом копию экспертизы придется направить продавцу.