8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли магазин при отказе вернуть деньги?

Здравствуйте, мною была куплена вещь, оплачивалась банковской картой родственника, который стоял рядом.

Потом родственник уехал в свой далекий город, а вещь все таки было решено вернуть (подходящего размера и фасона для обмена нет)

Вещь магазин принял, заявление о возврате с указанием моих реквизитов для перечисления тоже принял, отметку о принятии вещи и заявления поставил.

А денег все нет и нет.

Потом приходит письмо, якобы мы вам отказываем в удовлетворении заявления о возврате по ст. 25 ЗоЗПП, т.к. товар был оплачен банковской картой, а на слип чеке не совпадает имя владельца карты с именем в вашем заявлении (фамилии совпадают).

Типа по п.3 ст. 154 и п.1 ст.450 ГК РФ договор не может быть расторгнут с лицом, не являющимся стороной по договору.

И просят обратно прийти в магазин и забрать вещь.

Кто прав в данной ситуации?

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Правы Вы так как в соответствии с законом о защите прав потребителей

....

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

А в соответствии с Постановлением пленума верховного суда #17 от 2012 года

....

3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:

а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

1
0
1
0
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Мария!

Кто прав в данной ситуации?
Мария

Прав магазин, так как требовать расторжения договора вправе сторона по договору, а в Вашем случае это считается Ваш родственник, раз он платил.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

По закону, потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Но здесь все дело в перечислении денег обратно. Это довольно распространено. Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка) (ст. 153 ГК РФ). В силу ст. 450 ГК РФ:

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.

Но поскольку в заявлении — вы указали реквизиты, то могут вам перечислить, хотя по закону — вы стороной по договору не являетесь. Только боюсь эти разборки могут занять много времени. Вам проще просить вернуть деньги на реквизиты покупателя по карте, а потом он вам может перечислить платеж онлайн.

С Уважением, Надежда

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Магазин упирается уже полгода, делать нот.доверенность от плательщика ради этого как то неохота, а они по другому не хотят. Поэтому будет иск и неустойка. Вот только непонятно по 1% в день или по 395 ГК ? Товар то без недостатков

Поэтому будет иск и неустойка. Вот только непонятно по 1% в день или по 395 ГК? Товар то без недостатков
Мария

По 395 ГК РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В магазине отказываются возвращать деньги или обменивать, что делать?
Добрый день,купили каркасный бассейн у китайцев ,дорогой.Через пару дней вскрыли,налили воду,а он текёт,брак .В магазине отказываются возвращать деньги или обменивать ,что делать?
, вопрос №4134168, Алёна, г. Самара
Семейное право
Есть ли возможность вернуть деньги за обучение обратно на счёт материнского капитала?
добрый день! я студентка, мое обучение оплачивают родители с материнского капитала я собираюсь отчислиться раньше окончания договора. есть ли возможность вернуть деньги за обучение обратно на счёт материнского капитала?
, вопрос №4132211, Юлия, г. Москва
Договорное право
Возможно ли вернуть деньги или тут будет сложно доказать мошенничество?
Попала на мошенников при съеме квартиры. Меня пригласили в офис, подписали договор, взяли деньги. Номер собственника оказался фальшивым. Возможно ли вернуть деньги или тут будет сложно доказать мошенничество?
, вопрос №4132124, Нина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги и вообще отказаться от этой кухни?
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста заказали кухню на заказ по индивидуальным размерам.Кухня стоила миллион рублей.В итоге при сборке кухни оказалась что она совершенно не стоит этой цены.Фурнитура самая дешевая китайская.Хотя было оговорена другая фурнитура при проектировании кухни.Можно ли как-то вернуть деньги и вообще отказаться от этой кухни?
, вопрос №4131547, Дарья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите, куда обратиться, чтобы Синергия вернула деньги в банк и кредитный договор с банком был расторгнут
Университет Синергия заключил с моей дочерью договор о платном обучении. Я поехала с ней на следующий день и она написала заявление на расторжение договора. Это было 25 апреля. По договору Синергия должна вернуть деньги банку в течение 10 дней после правильно написанного заявления. Бланк нам дал менеджер, рассказал как заполнить, проверил, все было правильно. Уже прошел месяц, а кредит банку не возвращен. 31 мая будет списан платеж по кредиту. Мы отказались от обучения и Синергия не оказала никаких услуг. Обучение начнется в сентябре. Подскажите, куда обратиться, чтобы Синергия вернула деньги в банк и кредитный договор с банком был расторгнут.
, вопрос №4131432, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 27.01.2017