Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право вернуть деньги за телефон?
здравствуйте,я столкнулась с одной проблемой и не знаю как ее решить.подскажите пожалуйста.я купила телефон Apple iPhone 5S,сейчас он сломался,отправляла два раза в сервис,по гарантии,возвращали без ремонта!купила в сентябре 2016 года.салон связи"мегафон"не хочет идти на контакт,ссылаясь на то что они не имеют права вернуть деньги или поменять телефон на другой, так как не знаю причину поломки.в заключениях из сервиса написано что телефон исправлен и ремонту не подлежит,подскажите что мне теперь делать?добиваться возврата денег в магазине или идти в суд?
Здравствуйте.
Вы вправе провести самостоятельную экспертизу качества товара, и уже с ее результатами попробовать еще раз письменно обратиться в салон. При отказе в удовлетворении ваших требований можете подавать в суд с результатами данной экспертизы.
Здравствуйте, Александра!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
добиваться возврата денег в магазине или идти в суд?
александра
Добрый вечер.
Оптимальным и правильным в данном случае будет обращение в суд.
Поскольку Вы уже дважды обращались с требованием о ремонте данного аппарата и получали отказ, однако недостаток в товаре так и не устранен, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» это дает основания говорить о наличии в телефоне существенного недостатка, а следовательно и возникает право на возврат денежных средств
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
При подаче иска, Вы можете одновременно заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии в телефоне недостатка, его характера и причин появления.
Кроме того, что Вы вправе потребовать возмещение стоимости телефона, также вправе заявить требование о взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.
Добрый день! п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телефон отнесен к технически сложным товарам.
Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Таким образом, если Вы не можете использовать телефон более 30 дней или недостаток существенный — Вы можете напсиать претензию с требованием вернуть Вам деньги. Если в течении 10 дней на претензию не ответят — Вы можете обращаться в суд
не факт что вернут, могут сказать вполне что мы не признаем ее результаты идите в суд.