8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право вернуть деньги за телефон?

здравствуйте,я столкнулась с одной проблемой и не знаю как ее решить.подскажите пожалуйста.я купила телефон Apple iPhone 5S,сейчас он сломался,отправляла два раза в сервис,по гарантии,возвращали без ремонта!купила в сентябре 2016 года.салон связи"мегафон"не хочет идти на контакт,ссылаясь на то что они не имеют права вернуть деньги или поменять телефон на другой, так как не знаю причину поломки.в заключениях из сервиса написано что телефон исправлен и ремонту не подлежит,подскажите что мне теперь делать?добиваться возврата денег в магазине или идти в суд?

, александра, г. Тула
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Вы вправе провести самостоятельную экспертизу качества товара, и уже с ее результатами попробовать еще раз письменно обратиться в салон. При отказе в удовлетворении ваших требований можете подавать в суд с результатами данной экспертизы.

1
0
1
0

не факт что вернут, могут сказать вполне что мы не признаем ее результаты идите в суд.

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Александра!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

1
0
1
0
александра
александра
Клиент, г. Тула

а если я сделаю независимую экспертизу товара и обращусь в магазин с заключением в котором указывается,что телефон на самом деле неисправен,они мне вернут деньги за экспертизу?

а если я сделаю независимую экспертизу товара и обращусь в магазин с заключением в котором указывается, что телефон на самом деле неисправен, они мне вернут деньги за экспертизу?
александра

Да, обязаны вернуть, так как это ваши убытки.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
добиваться возврата денег в магазине или идти в суд?
александра

Добрый вечер.

Оптимальным и правильным в данном случае будет обращение в суд.

Поскольку Вы уже дважды обращались с требованием о ремонте данного аппарата и получали отказ, однако недостаток в товаре так и не устранен, то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» это дает основания говорить о наличии в телефоне существенного недостатка, а следовательно и возникает право на возврат денежных средств

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

При подаче иска, Вы можете одновременно заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы, поставив перед экспертом вопросы о наличии в телефоне недостатка, его характера и причин появления.

Кроме того, что Вы вправе потребовать возмещение стоимости телефона, также вправе заявить требование о взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

1
0
1
0
что телефон на самом деле неисправен, они мне вернут деньги за экспертизу?
александра

Да, Вам обязаны компенсировать понесенные Вами расходы.

1
0
1
0
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телефон отнесен к технически сложным товарам.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

Таким образом, если Вы не можете использовать телефон более 30 дней или недостаток существенный — Вы можете напсиать претензию с требованием вернуть Вам деньги. Если в течении 10 дней на претензию не ответят — Вы можете обращаться в суд

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Имеет ли право моя мама выписать меня из квартиры (квартиру она приобрела сама) без моего согласия если: 1Я в
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Я живу с родителями, официально работаю, совершеннолетний человек. Имеет ли право моя мама выписать меня из квартиры (квартиру она приобрела сама) без моего согласия если: 1)Я в ней зарегистрирована; 2)У меня есть доля в ней; 3) У меня нет своей квартиры куда я могу переехать; 4) в случае если мне неодобрят ипотеку и я не смогу переехать, а соответственно и зарегистрироваться на новое место жительства; 5)я не плачу за квартплату. Благодарю за внимание.
, вопрос №4139679, Лилия, г. Ульяновск
ЖКХ
Здравствуйте, девушка проживает снимает комнату без договора, имеют ли право ей высылать взыскания и аристовывать карточки?
Здравствуйте, девушка проживает снимает комнату без договора ,имеют ли право ей высылать взыскания и аристовывать карточки ?
, вопрос №4138903, Александра, г. Волоколамск
ЖКХ
Имеет ли право требовать оплату взноса СНТ по собственностью, а не по квадратными метрам
Имеет ли право требовать оплату взноса СНТ по собственностью, а не по квадратными метрам
, вопрос №4138751, Маргаритп, г. Бодайбо
Военное право
Имеют ли право и не нарушают ли мои права?
Здравствуйте. Я контрактник, у меня гепатит С. Дали больничный. Был при штабе, возили в больницу на сдачу крови. Я так понимаю для того чтоб узнать на какой стадии гепатит С. Назначили УЗИ. Сегодня по приказу командира, сняли больничный и отправляют на боевое задание. Имеют ли право и не нарушают ли мои права?
, вопрос №4138525, Сергей, г. Москва
Трудовое право
Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
Здравствуйте. Работодатель после моего увольнения рассчитал и выплатил мне итоговую сумму за работу. Спустя несколько дней, он мне перезванивает и говорит, что я должна вернуть выплаченные деньги, так как меня не правильно посчитали. Подскажите, имеет ли право работодатель требовать с меня возврат денег?
, вопрос №4138257, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 23.01.2017