Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь водителя к ответственности, если сотрудники ГИБДД не могут прикрепить его к ДТП?
Добрый день, помогите разобраться в ситуации. 08.01.2017 Я ехал, в правом ряду, на сером Митсубиси Аутлендер, номер Х999ОК777, в сторону Аэропорта Шереметьево по Международному шоссе. Водитель на красном КРАЙСЛЕР ПАСИФИКА номер Т808УТ177, передвигающемуся в среднем ряду, не убедился в безопасности маневра и начал перестроение в правую полосу без включения указателя поворота. При торможении в своей полосе, моё т/c занесло и бросило в левый отбойник, затем в правый, все удары пришлись на переднюю часть автомобиля. Далее, водитель такси Ниссан Альмера, номер С339ВХ750, при уходе от ДТП из левого крайнего ряда начал перестроение в крайний правый ряд, в результате маневра, водитель не учел дорожных особенностей покрытия и совершил наезд на мое стоячее т/c. При вызове сотрудников ГИБДД, сотрудники признали виновным водителя такси, совершившего наезд и зафиксировали 1 ДТП. По данному случаю есть свидетель, который предоставил запись с видеорегистратора, на котором видно всех участников. Сотрудники сообщили, что они не могут объявить водителя в розыск и прикрепить его данные к ДТП, т.к. он не является участником. Каким образом привлечь водителя крайслера к материальной ответственности и возможно ли это?
Ссылка на видео с регистратора https://vk.com/videos52644972?z=video52644972_456239072%2Fpl_52644972_-2
В данном случае имеет место бесконтактное ДТП, если водитель крайслера спровоцировал аварию, то на него сотрудники ГИБДД должны были составить протокол об административном правонарушении (не вписывая в справку, т.к повреждений его автомобиль не получил). Не совсем ясно почему сотрудники ГИБДД отказываются привлекать его к ответсвенности.
Здравствуйте.
Ваш случай — это не 2 ДТП, а бесконтактное ДТП, т.е. происшествие, произошедшее в связи с нарушением правил ПДД одним участником дорожного движения, из-за нарушения которого другой участник причиняет вред третьему лицу, но физического контакта между участниками не было. Сотрудники ГИБДД конечно слукавили что не могут указать в материалах скрывшегося водителя крайслера.
Я считаю что привлечь виновника к ответственности возможно, но сложно. Необходимо обжаловать в ГИБДД постановление о привлечении к ответственности водителя такси, ссылаясь на видео с регистратора, показания участников дтп и свидетелей. Настаивать на том что ДТП произошло по вине скрывшегося водителя крайслер.
Если у вас есть возможность узнать кто является собственником крайслера, то вы можете обратиться в суд с иском о возмещении вреда причинённого в ДТП. Решение ГИБДД о вине в ДТП не имеет преюдиции (не обязательно) для суда, по этому в рамках рассмотрения этого иска вы сможете доказать вину ответчика в ДТП с помощью тех же показаний участников ДТП, свидетеля и видео с регистратора.
Задача трудоёмкая и понадобиться помощь опытного автоюриста. При этом нет гарантии что выгорит. Хорошо подумайте, стоит ли овчинка выделки.
Нашел владельца Крайслера, с иском в суд пока не обращался. Параллельно, таксист обратился в ГИБДД по вопросу обжалования постановления, в результате дело пошло, меня вызвали в ГИБДД на разбор, как я понимаю. Не понятно, как будет развиваться ситуация в дальнейшем и как привлечь владельца крайслера. Поскольку водитель такси будет заинтересован в ремонте своего авто, и возможно он попробует "повесить" вину на меня. Хотел узнать, в данном случае возможно это? Ведь по логике нашего замечательного ПДД у него тоже нарушение 10.1. И допустим, снимут с водителя такси ответственность, тогда в таком случае на ком она будет и что с этим делать?
Какие действия стоит предпринять, чтобы урегулировать данную ситуацию?