8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Нужно ли проходить профессиональную переподготовку учителю?

Я имею среднее профессиональное образование по специальности преподавание в начальных классах с указанием квалификации учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области английского языка. Работаю учителем английского языка в средней школе. Скоро начнет действовать профстандарт Педагог. Могу ли я продолжить работать на этой должности или мне придется проходить профессиональную переподготовку как учителю английского языка?

  • скан диплома
    .pdf
, Наталья, г. Москва
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Наталья!

Данный профессиональный стандарт начал уже действовать с 1 января 2017 года

О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“
Приказываю:
Пункт 2 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544н „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 года N 30550)
применяется с 1 января 2017 года.

Согласно стандарту учителю предъявляются следующие требования:

ПРИКАЗ
от 18 октября 2013 года N 544н
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

Думаю с учетом того, что вы имеете среднее профессиональное образование по соответствующему направлению, то вы можете работать без профессиональной переподготовки.

0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Я имею среднее профессиональное образование по специальности преподавание в начальных классах с указанием квалификации учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области английского языка.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации (ч. 16 ст. 76). Тем самым законодатель подчеркивает необходимость наличия у слушателей определенного уровня профессионального образования, предшествующего освоению программ ДПО. Если у вас есть документ подтверждающий вашу квалификацию то переподготовку проходить не обязательно

Так же полезная для вас информация.

Cогласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получат право на получение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47).

В остальных вопросах правила освоения программ ДПО являются общими для всех отраслей. Программы повышения квалификации наряду с программами профессиональной переподготовки относятся к видам дополнительных профессиональных программ, реализуемых по виду дополнительное профессиональное образование.
Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях Федеральным законом № 273-ФЗ отнесена к полномочиям органов государственной власти федерального и регионального уровней (п. 3 ч. 1 ст. 6, п. 9 ч. 1 ст. 8).
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо получающие образование по данному уровню (ч. 3 ст. 76).
Дополнительные профессиональные программы могут быть реализованы в организациях ДПО (в качестве основной цели деятельности), в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (за рамками основной цели деятельности).
Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты[1], квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям (ч. 9 ст. 76).
Квалификационные требования по должностям работников образования содержатся в соответствующих квалификационных характеристиках в разделах «Должен знать» и «Требования к квалификации». Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н (с последующими изменениями).
Требования к уровню квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, и требования к непрерывности их профессионального развития установлены соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).
Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (ч. 10 ст. 76).
Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании (ч. 11 ст. 76).
При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии (дистанционные, электронное обучение и др., ч. 2 ст. 13).
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с образовательной программой и (или) договором об образовании (см. ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ), заключаемым с обучающимся (слушателем) либо направляющей его организацией (ч. 5 ст. 17, ч. 13 ст. 76).
Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (ч. 14, 15 ст. 76). Эти документы входят в группу документов о квалификации (ч. 10 ст. 60).
Из перечня видов документов исключено свидетельство, которое ранее выдавалось слушателям, освоившим программы повышения квалификации объемом свыше 100 часов. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ свидетельство должно выдаваться по результатам профессионального обучения в целях подтверждения присвоения разряда (класса, категории) (п. 2 ч. 10 ст. 60).
Исходя из положений Федерального закона № 273-ФЗ относительно итоговой аттестации обучающихся и установленного перечня допустимых в Российской Федерации видов документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, иные виды документов, например, сертификаты и тому подобное, не могут считаться документами, свидетельствующими об освоении образовательных программ либо их части.
При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации (ч. 16 ст. 76). Тем самым законодатель подчеркивает необходимость наличия у слушателей определенного уровня профессионального образования, предшествующего освоению программ ДПО.
Законодатель отказался от установления по дополнительным профессиональным программам каких-либо образовательных стандартов или федеральных государственных требований.
Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признаются недействующими со дня вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ, то есть с 1 сентября 2013 г. (ч. 8 ст. 108). По итогам освоения дополнительных профессиональных программ слушателям будут выдаваться документы о квалификации, образцы которых будут самостоятельно устанавливаться организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ч. 3 ст. 60).
Требования к объему учебного времени по программам повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, установлены соответствующими ФГОС. Так, ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) предусматривает, что непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (п. 22 данного ФГОС).
Педагогическим работникам следует обратить внимание, что программы повышения квалификации должны реализовываться только в рамках ДПО, а не профессионального обучения. 273 -фз.рф

0
0
0
0
Владимир Александрович Борисов
Владимир Александрович Борисов
Юрист, г. Тула
Я имею среднее профессиональное образование по специальности преподавание в начальных классах с указанием квалификации учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области английского языка. Работаю учителем английского языка в средней школе. Скоро начнет действовать профстандарт Педагог. Могу ли я продолжить работать на этой должности или мне придется проходить профессиональную переподготовку как учителю английского языка?
Наталья

Добрый день!

Наталья, даже если Вы пройдете профессиональную переподготовку на базе СПО, Вам это ничего не добавит, а, следовательно, в ней нет необходимости.

Согласно профстандарту педагога требования к образованию и обучению учителя — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом, получается, что у Вас образование в рамках укрупненных групп специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», но с оговоркой для работы в начальной школе, а Вы работаете в средней школе, т.е. в классах основной и вредней школе (отсюда, скорее всего, и вопрос возник).

Тогда обращаемся к выделенному жирным шрифтом фрагменту требований.

Если Вы за время работы проходили обучение по программам повышение квалификации как учитель английского языка в средней школе, то Вы соответствуете требованиям к образованию и обучению учителя, поскольку в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 76) дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Удачи Вам!

1
0
1
0
Наталья, даже если Вы пройдете профессиональную переподготовку на базе СПО, Вам это ничего не добавит, а, следовательно, в ней нет необходимости.
Борисов Владимир Александрович

Добавлю, к своему ответу то, что в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 в перечне специальностей СПО в укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки» нет специальности «Иностранный язык». Все, что было раньше: английский язык в начальной школе, в средней школе, все отменено.

Таким образом, ориентируйтесь на Ваше базовое образование «Учитель начальных классов» + дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации), о чем я Вам писал в первом ответе.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

Добрый день есть так же разъяснения органа разрабатывавшего профстандарт- суть которых в следующем — вместе с проФ стандартом еще длительное время будет применятся и справочники должностей — /ЕКС/в которых могут быть и иные требования к квалификации работников,.

Даже если есть несоответствие работника по квалификации согласно проф стандарта то работодателю — можно провести аттестацию работника по занимаемой им — должности.

В итого ясно что профстандарты внедряться будут но длительное время так как переобучение потребует значительного финансирования. Считаю что работать вы сможете в крайнем случае через аттестацию — обучение по ДПО должно быть — в плановом порядке решать вопрос с переобучением — компетенция работодателя .

ПИСЬМО По вопросам применения профессиональных стандартов
04 апреля 2016 года № 14-0/10/В-2253

4. Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?
В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена,по мнению Минтруда России, будет происходит в течение достаточно длительного периода.
5. Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель?
Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10.…
По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Государственным организациям следует не ограничиваться обязательными требованиями, а учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.


Также обращаем внимание, что при применении квалификационных справочников лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

11. Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте?Уволить его (если он отказывается проходить обучение)?

В ТК РФ нет такого основания.
С целью установления соответствия уровня квалификации работника выполняемой работе работодатель вправе проводить аттестацию работника на соответствие занимаемой должности или выполняемой работе, проводимой в порядке, установленном в соответствии с законодательством.
12. Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профстандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель? Допускается ли работник к работе до момента завершения обучения? Возможно ли предложить ему другую работу?

Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственныхнужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

С целью установления соответствия уровня квалификации работника выполняемой работе работодатель вправе проводить аттестацию работника на соответствие занимаемой должности или выполняемой работе, проводимой в порядке, установленном в соответствии с законодательством.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Нужно ли делать доверенность новую или нет?
Надо ли переделывать доверенность для адвоката, чтоб нас представляли в суде, на новую? На момент составления доверенности заказчица была несовершеннолетним гражданином, и действовала она с согласия матери(в доверенности так и указано)через месяц ей исполнилось 18 лет , а судебный процесс ещё не начался даже, будет только предворительное судебное заседание. Нужно ли делать доверенность новую или нет? Заренее спасибо
, вопрос №4141784, Юлия, г. Москва
Семейное право
Нужно ли делать копию этих документов для ответчика?
В исковом заявлении в суд общей юрисдикции я, гражданин-истец, не указала свои дату и место рождения, а также огрн ответчика. Суд оставил иск без движения, при этом в определении указано, что я должна направить ответчику КОПИЮ УТОЧНЕННОГО иска. 1. Нужно ли подтверждать документально свои дату и место рождения и огрн ответчика? Если да, то какие документы приложить? 2. Нужно ли делать копию этих документов для ответчика? 3. Как исправить ошибку в этом исковом заявлении - полностью переписать его (12 страниц с приложениями) , сделать копии для себя, чуда и ответчика и повторно прислать суду и ответчику? Или можно указать эти данные в заявлении на 1 странице и попросить суд приобщить это к ранее поданному исковому заявлению? Смущает, что в определении написано про подачу уточненного искового заявления. Как озаглавить документ, который мне нужно будет направить в суд, чтобы ранее поданный иск приняли к рассмотрению?
, вопрос №4140183, Ольга, г. Иркутск
Защита прав потребителей
И нужно ли проводить техническую экспертизу брака радиатора?
Купил в строительном гипермаркете радиатор. Через год после установки он потек по центру и из-за этого затопилось две квартиры на два этажа ниже. Могу ли предъявить иск продавцу и потребовать компенсации расходов на ремонт у себя и соседей? По каким статьям требовать возмещения ущерба и какие документы подтверждающие документы предъявлять? И нужно ли проводить техническую экспертизу брака радиатора?
, вопрос №4139707, Ян, г. Курск
Доверенности нотариуса
Нужно ли заверять данный договор у нотариуса
Добрый день. Заключили договор займа между сестрой и братом. Нужно ли заверять данный договор у нотариуса. И имеет ли такой документ юридическую силу.
, вопрос №4139636, Елена, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, интересует порядок подачи искового заявления по долговой расписке, нужно ли претензии сначала подавать
Здравствуйте, интересует порядок подачи искового заявления по долговой расписке, нужно ли претензии сначала подавать!?
, вопрос №4139293, Альберт, г. Владивосток
Дата обновления страницы 12.01.2017