8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать, если банк задерживает возврат страховки

Добрый день. При оформлении кредита был оформлен договор страхования. В "период охлаждения" мной было подано заявление страховщику. К сожалению, копию заявления я не регистрировала, на ней указаны только дата приема, фамилия и подпись сотрудника. По истечении 10 дней деньги не вернули, на телефонное обращение ответили, что документы переданы в банк и нужно обращаться туда. В связи с отсутствием в городе, в банк лично смогла обратиться спустя 21 день после написания заявления и только через три дня получила устный ответ, что по техническим причинам мои документы не были переданы в головной офис с заверением, что теперь все в порядке и нужно подождать еще 10 дней.

С учетом этого времени, с момента написания заявления пройдет уже 35 календарных дней (не факт что выплатят) + по истечении этого времени будут новогодние каникулы. Соответственно, в этот же период мне необходимо уже сделать 1-й взнос по кредиту.

Возможно ли намеренное затягивание выплаты банком, чтобы иметь возможность признать обращение "просроченным" и на этом основании расторгнуть страховой договор, но не выплатить сумму страховки. Что предпринять, чтобы не допустить этого?

Показать полностью
, Евгения, г. Тюмень
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Евгения!

Банк вряд ли вернет вам страховую премию добровольно. Теперь нужно обращаться в суд.

По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Тюмень

Вероятно, в запросе я указала недостаточно информации или Вы не полностью прочли вопрос:

Я написала заявление на отказ от страховки в "период охлаждения" и заявление было принято. Условиями страхования предусмотрен указанный период - 5 дней.

Заявление принято, от него пока (устно) не отказываются, но возврата денежных средств нет, как и нет официального отказа! Вопрос заключался о моих возможных действиях при затягивании ответа банком!

Я написала заявление на отказ от страховки в «период охлаждения» и заявление было принято. Условиями страхования предусмотрен указанный период — 5 дней. Заявление принято, от него пока (устно) не отказываются, но возврата денежных средств нет, как и нет официального отказа! Вопрос заключался о моих возможных действиях при затягивании ответа банком!
Евгения

Я все прочитала. Банки добровольно не возвращают сумму, даже в случае написания в пределах срока 5 дней. Нужно в общем порядке возвращать сумму страховой премии, как указала выше.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Попросили задаток до заявки в банк на кредитование, хотелось бы быть уверенным, что задаток мне вернут в случае, если банк откажет кредитовать меня
Добрый день! Хочу купить землю и дом в ипотеку. Попросили задаток до заявки в банк на кредитование, хотелось бы быть уверенным, что задаток мне вернут в случае, если банк откажет кредитовать меня. В договоре прописано только это "Стороны договорились, что в случае, если сделка по продаже объектов недвижимости, указанных в п.1.1 не состоится по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, при вмешательстве третьих лиц, препятствующих совершению сделки (согласно ст.416 ГК РФ прекращение обязательства невозможностью исполнения), при неодобрении Объектов банком, задаток возвращается ПОКУПАТЕЛЮ в полном объеме без штрафных санкций в течение 3 дней с момента выяснения данных обстоятельств. "
, вопрос №4142759, Сергей, г. Москва
Автомобильное право
Истек срок исковой давности по кредиту?
Добрый день. Ситуация такая. У меня умерла мать от онкологии 11.01.2020. Я с сестрой вступил в наследство. По наследству перешел застрахованный кредит от 27.03.2018. Случай смерти- страховой. В течении 30 дней после смерти мы обратились в банк для оформления страховки. Со слов сотрудницы банка, быдо подано заявление в страховую компанию. С тех пор не было ни слуху, ни духу. И вот, наступил 2024 год, от нашего нотариуса приходит письмо в котором говорится, что банк требует с нас досрочное погашение кредита и выплату неустоек. В связи с этим есть несколткл вопросов. 1) Можем ли мы обратиться еще раз за страховой выплатой (учитывая что мы в течении 30 дней после смерти обращались по данному вопросу, хотя никаких документальных подтверждений ни от банка, ни от страховой в наличии нет)? И можем ли мы в случае отказа подавать в суд? 2) Можем ли мы утверждать в диалоге с банком, что если они подадут на нас в суд или заблокируют счета, то они не имеют права, т.к. истек срок исковой давности по кредиту? 3) И общий вопрос, как лучше поступить в этой ситуации в целом. Потому что единоразовая выплата в том размере, который насчитал банк для нас не реальна. Спасибо
, вопрос №4142246, Артем, г. Москва
Гражданское право
И как действовать если отказывают?
Переезжаем в другой район , прописка будет в этом же районе могут ли ребенку отказать в приеме в школу пр месту жительства. И как действовать если отказывают?
, вопрос №4141615, Александр Куклис, г. Москва
Защита прав потребителей
Случилось неприятная ситуация.28.05 числа я оформила зологовую страховку по ипотеке, сотрудница ошиблась в адресе, и теперь у меня начисляются неустойки.А банк не может решить проблему
Здравствуйте. Случилось неприятная ситуация.28.05 числа я оформила зологовую страховку по ипотеке,сотрудница ошиблась в адресе,и теперь у меня начисляются неустойки.А банк не может решить проблему.
, вопрос №4141357, Светлана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Дата обновления страницы 20.12.2016