Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли клиент отказаться от устранения дефектов и требовать исключительно возврат денег за ремонт?
Здравствуйте. Мы отделочники. Сделали человеку ремонт, он всё принял, позже нашёл изъяны. Мы предлагаем исправить. Он отказывается, говорит, чтобы отдали деньги, а исправит он сам. В принципе такое возможно, чтобы он законно отказался от нашего исправления? Может ли такое быть, что если он не хочет чтобы мы исправляли а хочет вернуть деньги, то мы обязаны сделать именно так? Несмотря на то, что мы свободно готовы устранить дефекты.
Здравствуйте, Сергей. Как следует из указанной Вами информации, Заказчик принял результат работ без замечаний? Вы составляли акт выполненных работ?
Если работы приняты с составлением акта, то Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружения.
Поэтому, Вам в первую очередь необходимо обратиться к условиям договора. Какие условия согласованы Вами в нем. Затем, определиться о каких недостатках идет речь.
Если в договоре указанные условия не согласованы, то Гражданский кодекс РФ предусматривает, что в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397 ГК РФ).
Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.
Целесообразно также вести все переговоры с Заказчиком в письменно форме путем направления претензии и ответов на претензии.
Удачи!