8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос по правам потребителя

Покупатель купил товар у ИП. Через 14 дней захотел вернуть товар ссылаясь на то, что он соответствует ГОСТ. Т.к. товар надлежащего качества бывший в употреблении возврату не подлежит, Покупатель получил письменный отказ. Через некоторое время Покупатель провел независимую экспертизу, где ему подтвердили нессответствие товара ГОСТ. Покупатель обратился в магазин продавца с требованием выплатить ему сумму за товар, денежные средства за экспертизу и моральный ущерб 2000. Продавец удовлетворил требования покупателя частично, принял товар, выдал денежные средства за товар и экспертизу. Моральный ущерб Продавец не признает. Одновременно с этим Продавец провел встречную экспертизу, которая установила, что данный товар соответствует ГОСТ. Можно ли как-то привлечь Покупателя и эксперта к ответственности. Цель-восстановить справедливость раз товар соответствует ГОСТ.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Покупатель захотел вернуть товар, ссылаясь на не соответствие его ГОСТ

, Юрий, г. Череповец
Марина Екатеринина
Марина Екатеринина
Юрист, г. Липецк

Юрий, добрый день! По каким основаниям хотите привлечь к ответственности Покупателя? Он обратился за помощью к экспертам, Закон ему позволяет это сделать. Что касается эксперта — его злой умысел и неправильное заключение нужно доказать, чтобы привлечь его к ответственности.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Череповец

Просто покупатель хочет подать в суд еще и на моральный ущерб.

В суд предоставите свое заключение. и будите оспаривать факт несоответствия товара. Для более точного ответа, нужно владеть большей информацией по ситуации и видеть заключения и все документальное общение с Покупателем. кроме того, суд может назначить еще одну экспертизу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
2 Какой статьей руководствоваться "О защите право потребителей"?
Здравствуйте! Провайдер предоставляет обе услуги: "Кабельное телевидение" и "Интернет." за 1000 рублей в месяц. Получились услуги отдельно: 1. Кабельное телевидение год (3000.00 руб/365 дней) 2. Интернет - 31 день (1000.00 руб/31 день) Родственник много лет пользовался услугой "Кабельное телевидение" провайдера. У него оплачен за год до октября 2024 "Кабельное телевидение". Он решил подключить "кабельный Интернет". Позвонил в отдел продаж, менеджер по продажам ответила на вопросы. Один из них: "Будет ли перерасчет, при оплаченном "Кабельном телевидении" за год", она: "Да, в абонентском отделе сделают перерасчет". Подключили Интернет Интернет - 31 день (1000.00 руб/31 день). Смотрю в "Личном кабинете" перерасчета не видно. Он сходил в офис, сказали: "Кто Вам сказал, что будет перерасчет?" У нас расчетный период закрыт за прошлый год. Я сам написал в службу поддержки провайдера, там тоже уверяли, что родственник платит 1000 рублей в месяц. Написали, что Вам позвонит на телефон абонентский отдел. Позвонили 2 раза из абонентского отдела бесполезно, говорят: "Расчетный период за прошлый год закрыт. Вот если бы было меньше полугода, например: при оплате за 3 месяца то можно было сделать перерасчет". Остальные пользователи этих двух услуг платят 1000 рублей. По моим вычислениям: 3000 рублей за год. 250 рублей в месяц. Т.е. сейчас он платит по обеим услугам 1250 рублей до октября 2024 года. ВОПРОСЫ: 1. Могут ли так легко обманывать не молодого(для меня молодого) родственника? Правы ли в абонентском отделе провайдера, перерасчет нельзя сделать, если заплатил за год? Я думаю им просто лень делать перерасчет. 1.1 Куда ему писать(в Роскомнадзор или Роспотребнадзор), если ему обязаны сделать перерасчет? 1.2 Какой статьей руководствоваться "О защите право потребителей"? 2. Могут ли ему объединить услуги, чтобы при этом он платил 1000 рублей как другие пользователи? 3. В теории, если ничего нельзя сделать: ему придется только отключится от кабельного телевидения и Интернета и требовать деньги за неоказаные услуги, а потом заново подключится?
, вопрос №4133739, ArtemLant, г. Москва
586 ₽
Гражданство
Вопрос, дает ли ему данная бумага из суда право на упрощенное получение гражданства?
Здравствуйте,ситуация следующая: друг приехал с родителями из Азербайджана в 2001 году ,так сложилось,что сестра вышла замуж мама вернулась на родину,отец (гражданин РФ)ушел из жизни,в итоге на протяжении долгих лет жил с одним документом-это свидетельство о рождении (Азербайджана) ,в 2014 году участвовал в судебном процесее.Вопрос,дает ли ему данная бумага из суда право на упрощенное получение гражданства?
, вопрос №4133553, Альберт, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста что следует предпринять в данном случае?
Занимаюсь торговлей на маркетплейсах. Пришла судебная повестка где меня вызывают в качестве ответчика по иску о защите прав потребителя. Изучил свои заказы, и нашёл этого клиента. Клиент заказывал китайские смарт часы. В карточке товара в названии было явно указано что товар китайского региона. Клиент на площадке маркетплейса составила обращение с желанием вернуть товар и деньги т.к часы на китайском и английском языке, и нет гарантийного талона с инструкцией на русском. Со своей стороны я донёс до клиентки информацию о том, как она может вернуть товар, описал способы как можно его отправить обратно в магазин, но т.к товар соответствует товару в карточке товара, расходы на доставку товара обратно в магазин ложаться на плечи клиента. Клиент упёрся рогом и требовал чтобы я ей оплатил доставку обратно и вернул денежные средства. Подскажите пожалуйста что следует предпринять в данном случае ?
, вопрос №4133292, Валентин, г. Москва
Банкротство
Новый кредитор - физ.лицо не подтвердил свои права на долг через процессуальное правопреемство, но его заявление о моем банкротстве принято судом к производству
Арбитражный суд принял к производству заявление о моем банкротстве. Заявитель другое физ.лицо, которому кредитный залоговый долг достался на торгах по банкротству прежнего кредитора - юр.лица ООО, который подтвердил свои права на долг через правопреемтсво. Изначально долг просужен в пользу банка, идет ИП. Новый кредитор - физ.лицо не подтвердил свои права на долг через процессуальное правопреемство, но его заявление о моем банкротстве принято судом к производству! Вопрос: Прав ли арбитражный суд приняв к производству заявление от лица, которое не прошло процессуальное правопреемство? Второй вопрос: Если выйду в суд с заявлением о признании недействительными торгов по продаже моей дебиторки будет ли это являться основанием суду для приостановления, на время рассматрения, производства по банкротству?
, вопрос №4132848, Абуталиб, г. Москва
Защита прав потребителей
Не нарушает ли данный пункт права потребителя?
У меня списались деньги с карты после пополнения после 6 дневной просрочки, хотя я предупреждал, что планирую отказаться от абонемента. Ссылка на оферту https://regymsport.ru/oferta/public_oferta.pdf . Меня интересует пункт 5.2.3 насколько юридически правильно составлен этот пункт. Учитывая, что я абонемент плачу на месяц и не пользовался их услугами. Они сказали, что согласно данному пункту они ничего не вернут, так как сумма по прейскуранту в день по 233 рубля после просрочки. Не нарушает ли данный пункт права потребителя? Хотел еще уточнить, указано, что можно расторгать в одностороннем порядке автоматически. А пунктом ниже только при личном присутствии
, вопрос №4131940, Худайберди, г. Дзержинск
Дата обновления страницы 22.11.2016