Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Права телемастера при обслуживании клиента?
Здравствуйте ув. юрист. Я телемастер. Клиенту устранил неисправность в телевизоре и дал гарантию 3 месяца на устранённую неисправность . Но в этом телевизоре в течении 3 месяцев проявилась совсем другая неисправность в другом узле , который я не ремонтировал . Клиент хочет возврата денег или чтобы я устранял новую неисправность бесплатно . Я ведь в гарантии написал , что она распространяется только на устранённую неисправность . Вправе ли клиент выставлять мне свои условия и на какую статью "Закона о защите прав потребителей" мне ссылаться?Телевизор старый . Ему 15 лет . Заранее Вам благодарен . У моих коллег периодически тоже возникают подобные вопросы с клиентами .
Здравствуйте, Марк.
Требования клиента законом не обоснованны. Для того, что бы вы вернули деньги, клиент должен будет доказать, что услуга оказана ненадлежащим образом.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Экспертиза в данном споре будет определяющим фактором. Только она может определить, по чьей вине произошла поломка.
Игорь Владиславович , благодарю Вас за ответ . Так я и предполагал . Жаль , что "Закон ..." не предусматривает определение отношений между клиентом и мастером , оказывающим услуги ( мой случай) , в досудебном порядке . В этом случае много бы подобных вопросов решалось . не прибегая к суду и не отрывая судей от более актуальных судебных дел .
И ещё , речь в данном случае не идёт о том , чтобы определить чья вина в произошедшей поломке . Речь идёт о том , что в телевизоре оказался неисправным узел , к которому я не касался и который я не ремонтировал . То есть проявилась совершенно другая неисправность . Здесь нет чьей - либо вины . Здесь есть старение комплектующих деталей , у которых есть ресурс наработки . А их в телевизоре несколько сот .
Клиент подаёт на меня в суд на возврат денег на ремонт . Я хочу ходатайствовать на проведение технической независимой экспертизы .
Заявление уже подано или клиент только грозится подать в суд?