Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли представитель по доверенности подписывать акт проверки налогового органа?
Здравствуйте!
В условиях ужесточения проверок со стороны банков и налоговых органов перед многими ООО встала проблема подтверждения местонахождения Общества.
Мы меняем адрес, заключили договор аренды офиса (не фиктивный, фирма будет оплачивать счета за аренду, привезли мебель в офис, на двери имеется табличка с названием компании), само собой - перед регистрацией изменений в ЕГРЮЛ, к нам в офис пришел с проверкой представитель налоговой. Но в это время в офисе никого не оказалось (директор (он же - единственный участник ООО) постоянно в разъездах. Арендодатель конечно же подтвердил, что ООО действительно будет арендовать данный офис, показал проверяющему договор аренды, проводил его к офису и предложил позвонить арендатору, чтобы приехал представитель, открыл кабинет и показал, что действительно начат переезд. Проверяющий сфотографировал дверь с табличкой и в акте указал, что на момент проверки в офисе никого не было.
Насколько я понимаю, внесение изменений в отношении юридического адреса налоговая все же сейчас зарегистрирует, но при этом, они совершат повторный визит в течение 1-2 месяцев с даты регистрации, и если и во второй раз офис будет закрыт, то они отправят уведомление в банк о блокировке счетов и внесут в реестр сведения, что ООО по адресу регистрации не находится.
Поскольку в ООО нет наемных работников, директор сам-же оказывает услуги от имени компании по договорам, то он фактически не может находится в офисе ежедневно по 8 часов, т.к. компания оказывает услуги автоперевозок, возникает проблема подтверждения адреса и подписания акта именно директором.
Соответственно, возникает вопрос: имеет ли право директор общества делегировать полномочия по подписанию актов проверки налогового органа или банка о подтверждении места нахождения Общества другому лицу, не являющемуся сотрудником общества по доверенности?
Либо, если он примет на условиях трудового договора на неполную ставку помощника руководителя, который будет находится в офисе, отвечать на звонки, принимать посетителей и тп, возможно ли делегирование права подписи таких актов помощнику?
Какие еще варианты решения данного вопроса возможны с тем учетом, чтобы соблюсти требования законодательства?
Елена, добрый вечер!
Согласно п.п. 1, 3 статьи 26 Налогового кодекса РФ: налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.
В соответствии с п. 1 статьи 29 Налогового кодекса РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика — организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ). Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами с приложением печати этой организации (п. 5 ст. 185 ГК РФ).
На основании вышеизложенного, Вы можете выдать доверенность на право представления интересов организации в отношениях с налоговыми органами назначенному Вами заместителю, на основании которой заместитель вправе подписать акт налоговой проверки.