Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть или обменять телефон в моём случае?
Здравствуйте.не могли бы вы мне помочь.У меня произошла не удобная ситуация с телефоном.Купил месяц назад телефон,в течении 3-4 недель был выявлен недостаток и он был сдан в ремонт,в ремонте они его сделали,я расписался,что сделали,но этот недостаток можно обнаружить лишь после некоторого времени использования.Я хотел бы вернуть товар или обменять на такой же,но надлежащего качества,как мне это сделать?
Добрый вечер, Дмитрий!
Телефон относится к категории технически сложных товаров (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»)
Согласно абз. 8 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного.
—Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после устранения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
Под существенными недостатками товара следует понимать:
1.неустранимый недостаток — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется
2. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования
3. недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный 45-тью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом
4. недостаток товара, выявленный неоднократно — недостатки, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требования (предусм. законом или в установленном им порядке, либо условиям договора) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется
5.недостаток товара, который проявляется вновь после его устранения — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
В Вашем случае имеет место недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Необходимо направить претензию продавцу с указанием одного из требований (1. требование озамене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. требование о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. требование об уменьшении покупной цены;
4. требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками).
Также можете включить требование о возмещении убытков (абз. 7 ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», если оплачивали ремонт своими денежными средствами).
В претензии укажите, что в случае неудовлетворения заявленных Вами требований, вынуждены будете обратиться в суд для их исполнения, взыскания штрафа (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей), компенсации морального вреда, взыскании неустойки в случае просрочки выполнения требований потребителя (ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).
Претензия составляется в двух экземплярах, на втором экземпляре которой исполнитель должен будет поставить отметку о принятии. Если продавец откажет в принятии претензии либо не удовлетворит требований, указанных в претензии, необходимо будет направить письмо с помощью ценного отправления с описью вложения и обратным уведомлением о вручении письма адресату. Если в десятидневный срок с момента получения претензии Ваши требования не будут удовлетворены, нужно обращаться в суд.
К тому же, лучше всего заручиться мнением эксперта о том, что недостаток действительно существенный и он будет проявляться вновь после его устранения.