8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Решения каких органов являются основанием, для оформления запрета на въезд в РФ иностранному гражданину?

Решения каких органов (должностных лиц) являются основанием для проставления в документах, удостоверяющих личность иностранных граждан, отметки о запрете их въезда в Российскую Федерацию?

, Алина, г. Екатеринбург
Вячеслав Никифоров
Вячеслав Никифоров
Адвокат, г. Екатеринбург

Уважаемая Алина! Запретить въезд на территорию РФ может УФМС. Согласно ст. 26, 27 ФЗ от 15.08.1996 г. № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ (Далее — Закон) иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен въезд в РФ по следующим основаниям: нарушены правила пересечения границы; предоставлены подложные документы либо недостоверная информация; неснятая или непогашенная судимость за совершения умышленного преступления; лицо ранее привлекалось к административной ответственности; уклонение от налогов, уплаты административных штрафов (более полная информация в ФЗ № 114). Иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в РФ не разрешается по следующим основаниям (указываю самые встречающиеся): в целях безопасности государства, общественного порядка, защиты здоровья населения; ранее иностранный гражданин подвергался административному выдворению, депортации; непогашенная или неснятая судимость за совершения тяжкого либо особо тяжкого преступления; в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение нежелательность пребывания на территории РФ. В случае если при принятии решения иностранному гражданину оно не вручалось, в зависимости от предполагаемых оснований (отбывание наказания, заболевание опасное для населения, нарушение миграционного законодательства) его следует получить в одном из органов исполнительной власти указанных выше. Чаще всего основанием для запрета во въезде на территорию РФ служит решение о нежелательности пребывания (проживания) на территории РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства. Указанное решение/постановление/распоряжение может быть вынесено следующими органами исполнительной власти: МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Росфинмониторинг, СВР России, Минюст России, МИД России, ФМС России, ФСКН России, Роспотребнадзор (в случае, если иностранный гражданин имеет вич заболевания, туберкулез), ФМБА России. Порядок принятия указанных решений регламентирован в инструкциях — соответствующей для каждого органа. В большинстве случаев у органов, вынесших именно решение нежелательность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ нет полномочий по его отмене — даже в случае, если основания для запрета на въезд в РФ отпали. Указанное обстоятельство объясняется законодателем следующим образом — в целях недопущения коррупции в органах государственной власти. Поэтому — единственно возможным способом въехать на территорию России в рассматриваемом случае является обращение в суд через своего представителя с целью обжалование решения о нежелательности пребывания. В случае если основания запрет на въезд в Россию отпали — в суд подается заявление об отмене соответствующего решения о нежелательности пребывания на территории РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, в случае, если само решение было принято незаконно (не было оснований принятия, грубо нарушен порядок принятия решения, регламентированный соответствующими инструкциями) — в суд подается заявление об оспаривании соответствующего решения о нежелательности пребывания на территории РФ иностранного гражданина или лица без гражданства и его отмене. В подобных делах, суд руководствуется позицией Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 12.05.2006 № 155 — О «По жалобе гражданина Украины на нарушение его конституционных прав п. 2 ст. 11 ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, п. 13 ст. 7 и п. 13 ст. 9 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ»: при принятия подобных решений должны соблюдаться права иностранного гражданина в сфере семейной жизни, а также должен применяться принцип соразмерности, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств. Таким образом суд учитывает семейное положение иностранного гражданина или лица без гражданства, нахождение его семьи на территории РФ, возможность его проживания в его родной стране, а также необходимость применения таких серьезных мер к иностранному гражданину. Наиболее встречающиеся в моей практике решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории РФ: принятые Минюстом России – основание — наличие судимости за преступления, совершенные на территории РФ, принятые Роспотребнадзором России – основание — заболевания туберкулез, сифилиз, СПИД, принятые ФСКН России – основания — лицо привлекалось к административной/уголовной ответственности за правонарушения/преступления, связанные с наркотическими средствами, принятые ФСБ России – основания — пребывание иностранного гражданина на территории РФ угрожает безопасности РФ. По вопросу решения о нежелательности пребывания по указанным выше основаниям имеется положительная практика Европейского суда по правам человека и как следствие судов общей юрисдикции РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Если дети и мама граждане РФ, а отец детей гражданин КР, с ним не в браке, имеет ли он право наложить запрет на выезд из КР в РФ?
Здравствуйте. Если дети и мама граждане РФ, а отец детей гражданин КР, с ним не в браке, имеет ли он право наложить запрет на выезд из КР в РФ?
, вопрос №4148818, Елена, г. Москва
1900 ₽
Интеллектуальная собственность
Не возникает ли тут предоставления органом власти преференции коммерческой организации?
Коммерческая организация создает электронный сервис, позволяющий централизованно принимать платежи от физических лиц для оплаты товаров и последующей передачи их пациентам больниц, расположенных в одном субъекте Российской Федерации. Сервис предполагает взимание комиссии с переводов денежных средств в оплату товаров. В дальнейшем предполагается безвозмездная передача сервиса (исключительных прав на него) Минздраву субъекта Российской Федерации. Возникнет вопрос, почему коммерческая организация после передачи сервиса госоргану продолжает взымать комиссию с переводов, ведь само Министерство не будет сопровождать платежи, взаимодействовать с финансовыми организациями. Не возникает ли тут предоставления органом власти преференции коммерческой организации? Какие могут быть варианты решения вопроса о дальнейшем сопровождении сервиса организацией-разработчиком (без затрат областного бюджета, так как работа сервиса не является задачей Министерства, а всего лишь позволяет улучшить доступ граждан к получению услуги обеспечения пациента больницы, являющейся казенным учреждением)? Передача сервиса предполагается для его последующего размещения на официальном сайте Минздрава области, либо достаточно для этого заключить с организацией-разработчиком партнерское соглашение где предусмотреть ответственность сторон и условия опубликования на сайте Минздрава области сервиса (без передачи прав на него)?
, вопрос №4148233, Александр, г. Москва
Гражданское право
188 УПК РФ вам надлежит явиться 10.06.2024г., в 10: 00 по адресу: г
Насколько законна подобная форма вызова на допрос: Пришло смс сообщение на номер телефона Мамедов М. В. В отношении Вас направлено постановление о возбуждении уголовного дела. СУ СК Р , Ст. Следователь Игнатьев С.А. В соответствии со ст. 188 УПК РФ вам надлежит явиться 10.06.2024г., в 10:00 по адресу: г. Москва, Кунцево, ул. Маршала Тимошенко 32 ,Каб. 4. Для дачи объяснений . При себе иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. В случае неявки в указанный срок без уважительной причины на основании ст. 113 УПК РФ вы будете доставлены приводом.
, вопрос №4148149, Мамед, г. Москва
1900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Добрый день, мой отец, военный пенсионер, до момента смерти проживал со своей женой в служебной квартире от МО РФ
Добрый день, мой отец, военный пенсионер, до момента смерти проживал со своей женой в служебной квартире от МО РФ. После его смерти его жена, моя мать, хочет переехать в другой город. Можно ли запросить обмен служебной квартиры на меньшую и в собственность либо на денежную компенсацию? В личном деле отца на момент выхода на пенсию (год так 2009), к сожалению, прописано, что в жилье он не нуждался (как уж это вышло, история умалчивает). В какой орган управления можно обратиться с таким запросом и возможно ли его положительное решение?
, вопрос №4147356, Евгения, г. Омск
Уголовное право
"г." Части 3, ст 86 УК РФ до 2013 года и есть ли к этому ФЗ пояснительная записка Третий вопрос: Есть ли решения КС по статьям 86, 15, 95 УК РФ Заранее благодарен
Добрый день! Нужна пояснительная записка Гос Думы к ФЗ-162 от 08.12.2003г. и второй вопрос Какой ФЗ регламентировал пункт. "г." Части 3, ст 86 УК РФ до 2013 года и есть ли к этому ФЗ пояснительная записка Третий вопрос: Есть ли решения КС по статьям 86, 15, 95 УК РФ Заранее благодарен
, вопрос №4146902, Елена Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 01.10.2016