8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В каком случае мы не должны возвращать деньги за брюки?

Были куплены брюки у нас в магазине. Через 5 дней покупатель захотел вернуть их без любой причины. Просто не понравились. С порога начал требовать возврат денег. Определить носил он их или нет нереально. На предложение обменять на другой цвет, размер, фасон отказывается, ему все не нравиться. Должны ли мы вернуть ему деньги?

, Денис, г. Екатеринбург
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Для начала покупатель должен реализовать свое право на обмен, в соответствии со ст. 25 ЗЗПП. Если аналогичного товара нет, то тогда возврат денег. Если он требует только сразу деньги, можете смело ему просто отказать.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,
у потребителя, в силу ст.25 Закона о защите прав потребителей, возникает право на обмен товара. Возврата денег потребитель вправе требовать только, если аналогичного товара («нужной» формы/фасона/размера и т.п.) не оказалось у продавца в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

ЗоЗПП, Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в
течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.

2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате
уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара.

с уважением,
Елена

0
0
0
0
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Томск

Хочу также добавить, что если вы предложите покупателю аналогичный товар, а он от него откажется, то он может потребовать возврата денег. Аналогичный товар должен подходить потребителю, иначе какой смысл без его согласия «заставлять» его брать товар? Только потребитель решает, какой товар ему подходит.

0
0
0
0
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Денис!

В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Потребитель вправе требовать возврата уплаченной суммы только в том случае, если на момент обращения в магазин в продаже отсутствует аналогичный товар для обмена. Если у продавца на момент обращения потребителя в продаже имеется аналогичный товар для обмена, потребитель не вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Имею удостоверение охранника 6 разряда, в охранной фирме принят по 4 разряду, по какому разряду я должен сдать периодическую проверку
Имею удостоверение охранника 6 разряда, в охранной фирме принят по 4 разряду, по какому разряду я должен сдать периодическую проверку
, вопрос №4149832, Олег, г. Москва
Защита прав потребителей
Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
Приветствую! Ситуация следующая - гость поел/попил в ресторане, хотел заказать блюдо, которое еще не было введено в меню, но напечатано. Был об этом предупрежден. Осталась старая вариация этого блюда (морепродукты), это было ему предложено, получено согласие. Счет оплачен, все честь по чести. На следующий день звонок в заведение - меня обманули, я это не заказывала, верните деньги. Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
, вопрос №4149569, Никита, г. Курск
1200 ₽
Вопрос решен
Наследство
Какие наши действия должны быть первичными?
В 2014 году , после смерти матери , в наследство от родителей отец получает дом –старый и ветхий с заброшенным участком в селе Липецкой области , так же в наследство вступают его брат и сестра ,забирая сбережения , хотели отказаться от доли в доме ,но по закону , нужно либо отказываться от всего наследства ,либо вступать . Они вступили в наследство , ради получения сбережений . Никто за 10 лет в дом не приезжал ,не оплачивал жкх и налоги. Хотя отец изначально предложил всем совместно облагородить родительский дом и приезжать туда отдыхать- все отказались. Всё делал мой отец из собственных средств , восстановил дом –сделал ремонт (поменял окна) ,произвёл капитальный ремонт , восстановил и облагородил участок , построил огромный гараж на участке , так же оплачивал жкх и налоги- чеки за оплату жкх есть в СБЕРЕ. Все наши вложения в этот дом и участок ,уже в 10 раз превысили изначальную стоимость дома. Отец инвалид , на текущий момент безработный пенсионер. Теперь же родственники , спустя 10 лет , дождавшись когда дом привели в презентабельный вид (отремонтировали дом- фасад и внутренние работы ,плюс постройки, облагородили и озеленили участок-,вырубили лес на участке, посеяли газон ,посадили садовые деревья , кустарники , цветы ,сделали огород ) ,требуют продать дом и разделить деньги между дольщиками . Дом продавать мы не хотим , выкупать их долю по рыночной цене дома на сегодняшний день ,после наших огромных финансовых вложений и труда, вижу в корне несправедливым и ,вообще, незаконным. У каждого из дольщиков есть собственное жилье –дома, квартиры и участки. К этому дому они физически не имеют никакого отношения . Отец и мать отца (бабушка и дедушка) так же долгое время в этом доме не проживали . Бабушка лишь перед смертью смогла восстановить права на этот дом , то есть дом и участок изначально были ,действительно , практически непригодны для жилья. В устной форме отец предложил им не более 100 000 за их доли (по 50 000 на каждого), но ответ так и не был получен. Так же есть свидетели , в том числе и из администрации , которые могут подтвердить ,что остальные дольщики никак не участвовали в облагораживании дома , в уплате налогов и в уплате ЖКХ. Так же смогут подтвердить слова об изначальном непригодном для жилья состоянии дома и участка. Какие есть законные пути разрешения ситуации ? Как нам с минимальными затратами и потерями можно получить их доли в собственность ? Какие наши действия должны быть первичными ?
, вопрос №4149491, Екатерина, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
А разве он не должен был поставить меня в известность?
Добрый вечер! Я виноват в аварии. Оформили европротокол через госуслуги. Позвонил потерпевший и сказал что я ему должен выплатить 590000 тысяч рублей, на мой вопрос сколько ему выплатила страховая сказал что это не важно, я должен ему озвученную сумму, что он провел независимую экспертизу. А разве он не должен был поставить меня в известность?
, вопрос №4148805, Александр, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Здравствуйте, в каком случае ребенок будет оплачивать долги за задолженность по квартплате
Здравствуйте, в каком случае ребенок будет оплачивать долги за задолженность по квартплате
, вопрос №4148241, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 27.09.2016