8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Отказ возврата денег за товар

Нужно было срочно купить лицензию на виндовс. Через яндекс маркет нашел онлайн магазин с доставкой ключа лицензии в течении 1-5 минут. Купил. Прошло 5 минут, прошел час, ключа нет. Телефон не поднимали, на письма не отвечали. Я написал им через сайт что собираюсь сделать отказ от покупки ибо мне ключ был нужен срочно и я его купил уже в другом нормальном магазине. Ответа опять нету, функция возврата в магазине фикция, тупо не работающая кнопка. Спустя 9 часов после оплаты пришел ключ, не смотря на мое письмо об отказе. Я написал, что бы мне вернули деньги, так как они условия доставки не выполнили и я заранее до доставки товара от него отказался.

Продавец отказался. Я написал негативный отзыв в яндекс маркете и завел претензию в ПейПал, через который оплачивал товар.

Продавец в публичной переписке на странице отзывов долго пытался отмазаться и валил всю вину 9 часовой задержки на пейпал. Затем видимо поняв какую чушь он несет, написал мне на почту что хочет решить дело по любовно. Предложил мне удалить мой негативный отзыв на яндекс маркете, а взамен обещал что при любом случае решения пейпала моей претензии, он вернет мне деньги и даже оставит купленный ключ мне. Я согласился и удалил свой отзыв. Две недели спустя Пейпал по совершенно непонятной причине отказался возвращать мои деньги, а продавец кинул мою почту в черный список и от него ни слуху ни духу. То есть фактически он молча нарушил договор который сам же предложил и обманом заставил меня удалить мой отзыв, а так же не дал возможности мне полностью прояснить ситуацию Пейпалу.

Нужен совет что делать дальше и как наказать лживых продавцов.

Показать полностью
, Асланбек,
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
То есть фактически он молча нарушил договор который сам же предложил и обманом заставил меня удалить мой отзыв, а так же не дал возможности мне полностью прояснить ситуацию Пейпалу. Нужен совет что делать дальше и как наказать лживых продавцов.
Асланбек

Добрый день.

В данном случае Вы отказались от товара еще до его получения, поэтому деньги Вам должны вернуть в любом случае.

Если добровольно решить вопрос не получается, то остается только обращаться в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

С Уважением.

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Асланбек
Асланбек
Клиент

Продавец пишет какую то чушь что по закону ключ лицензии я не имею право возвращать. Так ли это?

Если все таки я имею право на возврат денег то куда и как именно обращаться в суд, с учетом того что магазин судя по всему зарегистрирован в другом регионе.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В данном случае, Вы могли отказаться от приобретенного товара в любой момент, до его получения, что собственно говоря Вы и сделали.

По сути Вы уже отправляли продавцу претензию о возврате денег и получили на нее ответ. Единственное, что следует уточнить это физический адрес продавца для подачи иска в суд с требованием о возврате денег за товар.

В обоснование своих требование ссылаетесь на п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

А также Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В качестве доказательств, обосновывающих Ваши требования можете использовать всю переписку с продавцом, которую для верности заверьте у нотариуса.

Исковое заявление, поскольку сумма у Вас явно не превышает 50 тыс р., подаете мировому судье по месту Вашего жительства.

1
0
1
0
Продавец пишет какую то чушь что по закону ключ лицензии я не имею право возвращать. Так ли это?
Асланбек

Асланбек, нет не так. Лицензионный ключ — такой же товар, как и носки. И ограничений на отказ от него, тем более если речь идет о дистанционной покупки, законом не установлено.

Если все таки я имею право на возврат денег то куда и как именно обращаться в суд, с учетом того что магазин судя по всему зарегистрирован в другом регионе.
Асланбек
Исковое заявление, поскольку сумма у Вас явно не превышает 50 тыс р., подаете мировому судье по месту Вашего жительства.
Петров Михаил Игоревич
0
0
0
0
Адрес есть, но реальный он или нет я не знаю.
Асланбек

А название продавца (ИНН, ОГРН или иные реквизиты)? — по ним, через сайт nalog.ru можете проверить соответствие адреса.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. А у этого продавца есть адрес юридический на сайте или хоть какой то?

0
0
0
0
Асланбек
Асланбек
Клиент

Адрес есть, но реальный он или нет я не знаю.

Продавец ссылается скорее всего на ст. 25 Закона о защите прав потребителей, но у Вас слегка другая ситуация. Вы товар еще не получили, когда отказались от него, то есть и не активировали ключ. В данном случае на мой взгляд имели право вернуть деньги, но чтобы подать в суд, желательно знать адрес продавца.

А переводили деньги куда? на какой счёт, юр.лица лица физика?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купили от собственника товар ненадлежащего качества, о чем узнали при установке, в описании этого указано не
Купили от собственника товар ненадлежащего качества , о чем узнали при установке, в описании этого указано не было, продавец товар проверить не дал, при попытке возврата товара , продавец заблокировал покупателя, что делать? С момента покупки не прошло 14 дней
, вопрос №4151131, Кристина Клюева, г. Москва
Семейное право
Кроме того, сотрудники "ООО" 30 января успели подать исковое заявление муровому судье, но так как исковое
Мой тесть 86 лет ,17 января 2024года, заключил договор оказания юридических услуг с "ООО", . С него взыскали 100000 руб. и 4000 на почтовые расходы, также тесть дал доверенность на юристов- сотрудников данного "ООО". заплатив 2500 рублей. нотариусу. Тесть хотел расторгнуть брак со своей женой, но с условием , чтобы не делить квартиру и дачу, сотрудники ООО ему это пообещали, хотя еще 18 июня 2017 года он обращался в другую юридическую фирму и ему было выдано Правовое заключение, относительно доли его жены. тесть ввиду преклонного возраста и определенных заболеваний не очень критически оценивает реальность, он вышел из больницы за день до составления данного заявления с "ООО ".про "Правовое заключение" полученное в 2017 году он забыл. Так же он не помнил кому и где и у какого нотариуса и в каких полномочиях он дал доверенность. Помнил только адрес нотариуса. Мы с ним пришли по этому адресу и отозвали данную доверенность, выданную на сотрудников "ООО". 1 февлаля тесть и Я пришли в офис "ООО" и тесть написал заявление на возврат денежных средств, на имя гендиректора ООО, тестю пообещали ответить в течении 10 дней. Кроме того, сотрудники "ООО" 30 января успели подать исковое заявление муровому судье, но так как исковое заявление было неправильно оформлено, судья его вернул тестю, мало того, в исковом заявлении помимо ошибок из-за которых его вернули тестю(истцу) еще неправильно было указано имя ответчика ( жены тестя). ответя на заявление и возврата денег со стороны "ООО"и не было. Я хочу подать исковое заявление в суд о возврате денежных средств в полном обьеме.
, вопрос №4150757, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Дата обновления страницы 26.09.2016