8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требование покупателя о компенсации за некачественный товар, если он самостоятельно вывозил и собирал мебель?

Здравствуйте!

Я ИП, розничный магазин мебели. Продаю мебель в разобранном виде, в заводских упаковках. Продали покупателю стеллаж из ДСП. При продаже коробку вскрыли, показали, покупатель подписал акт осмотра (наша внутренняя форма). После этого, товар был упакован и передан покупателю в магазине. Он самостоятельно транспортировал его домой, сам собирал. После сборки прислал фото сколов ДСП и замятий углов. Предъявил претензию. Я ему отказал на основании того, что товар был осмотрен покупателем, акт был подписан, товар доставялся силами покупателя, собирался самостоятельно.

Покупатель требует экспертизу согласно ст. 21 ФЗ "О защите прав покупателей". Экспертизу, по мнению покупателя, должны провести мы, чтобы доказать, что повреждения были нанесены именно при транспортировке изделия домой.

Какой выход из этой ситуации.

Показать полностью
, Андрей,
Андрей Рудаков
Андрей Рудаков
Юрист, г. Москва

Да, Вы обязаны провести данную экспертизу. Если она покажет, что Вы правы, покупатель будет обязан возместить Вам расходы на ее проведение.

0
0
0
0
что экспертиза проводится в случае спора при обнаружении недостатка в товаре
Стрижаков Илья Владиславович

Коллега, покупатель просто заявит в суде, что не заметил данных недостатков при осмотре. Кроме того, он имеет право требовать экспертизу, так как спор о характере повреждений имеет место быть.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент

Два момента:

Не совсем понятно как экспертиза определит момент повреждения товара: скол при транспортировке до магазина или из магазина?

Стоимость товара не значительная. 1900 руб а стоимость экспертизы от 5000 руб и выше, не считая затрат на транспортировку и т.п. как потом это вытрясти из покупателя? Через суд?

Илья Стрижаков
Илья Стрижаков
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте. Требования покупателя не правомерны, ссылка на данную статью не уместна. В ней говорится о замене товара ненадлежащего качества. Так как перед передачей покупателю товара был произведен осмотр предмета покупки, и отсутствовали соответствующие претензии, можно утверждать что они возникли после передачи товара покупателю.

Положение об экспертизе закреплено в статье 18 Закона о защите прав потребителей. Там говорится, что экспертиза проводится в случае спора при обнаружении недостатка в товаре. Так как до передачи товара недостатков не было, и возникли они после этого, кроме того носили характер механических повреждений, которые были бы видны при осмотре, время их появления не существенно в данном случае.

0
0
0
0

Да, вынужден согласится. Экспертиза нужна. Суды не редко занимают сторону потребителей в таких случаях.

0
0
0
0
Вера Гришина
Вера Гришина
Юридическая компания "ООО Центр разрешения споров "Диалог"", г. Москва

Доброго вечера, Андрей. Помимо того, что экспертиза проводится в любом случае, когда ее требует покупатель в соответствии с нормой, на которую указали коллеги, хочу добавить следующее. С учетом специфического характера торговли мебелью доказывать, что потребитель осмотрел товар и согласился с надлежащим качеством — позиция проигрышная. На мебели могут быть недостатки, которые до сборки не увидишь, или нельзя увидеть при определенном освещении и еще много другого. Поэтому экспертиза нужна продавцу даже больше, чем покупателю. Эксперт может установить наличие механических повреждений, например, в таких местах, которые нельзя было не увидеть при осмотре. Экспертиза может помочь Вам доказать, что Вы не несете ответственности за возникшие недостатки. В этом случае стоимость экспертизы компенсируется покупателем. Покупатель, помимо требования экспертизы, обычно заявляет одновременно и требование о возврате или замене, или уменьшении цены. Поэтому важно позаботиться об обращении к эксперту, и, если выяснится, что экспертизу нельзя провести, например, в десятидневный срок, сразу же письменно уведомить покупателя о том, что его требования будут рассмотрены после получения результатов эксперта, сообщить о дате проведения экспертизы, согласовать осмотр, так как мебель может оставаться у покупателя. Таким образом, экспертиза обязательно проводиться, важно при этом не упустить при ее проведении всех возможных последствий спора с покупателем.

0
0
0
0
Олег Пермяков
Олег Пермяков
Юрист, г. Санкт-Петербург

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 6. Продавец(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом

При утверждении продавцом что дефект товара произошел по вине покупателя, то покупатель должен самостоятельно обратится в организацию имеющую право на проведение экспертизы, а потом уже в судебном порядке взыскать с продавца(организации) стоимость экспертизы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Хотел узнать, правомерно ли поступил сотрудник?
Здравствуйте, был эвакуирован автомобиль. Статья, на которую опирался инспектор 12.19.4 коап. Автомобиль был ближе 3х метров от сплошной боковой линии. Это повлекло за собой эвакуацию и наложение штрафа. Хотел узнать, правомерно ли поступил сотрудник? Если учитывать то, что дорога 4х-полосная и можно объехать мой автомобиль по соседней полосе, чтобы он не был помехой, а также то, что лишь передняя часть автомобиля была у за сплошной линией, а задняя за прерывистой. Имеет ли смысл оспаривать нарушение или пытаться переквалифицировать данное нарушение в более легкое, например, 12.19.1? Также прикладываю фиксацию нарушения для наглядности: https://youtube.com/shorts/FdugNSDBRrU?si=XZ2PFcagfWOQJmfR и схему перекрестка (нарисовал приблизительно). Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4140572, Георгий, г. Москва
Гражданское право
Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер
Здравствуйте! Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер. Для идентификации необходим паспорт или доступ к Госуслугам. Возврат на номер СБП, с которого был пополнен кошелек не производят.
, вопрос №4138853, Юлия, г. Подольск
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Социальное обеспечение
1992 Правомерен ли отказ и каков порядок подсчёта стажа для такой льготы?
Здравствуйте! Проработала в сельском детсаду Свердловской области 12 лет. Как предпенсионер подала заявление на справку от управления соцполитики для оформления мер соц.поддержки в виде компенсации по оплате услуг ЖКХ. Пришёл отказ, т.к. по их подсчётам мой стаж менее 10 лет, хотя я проработала с июля 1988 года по июль 2000 года. Полагаю, что из этого стажа у меня вычли отпуска по уходу за двумя детьми, хотя отпуска были оформлены в 1988 и в 1991 годах, то есть до до 06.10.1992 Правомерен ли отказ и каков порядок подсчёта стажа для такой льготы? Спасибо!
, вопрос №4138218, Алена, г. Москва
Гражданское право
Правомерно ли требовать данную информацию и не является ли это мошеннической схемой?
Здравствуйте! Я участвовал в розыгрыше призов Huawei Health и выиграл смартфон, для получения которого необходимо предоставить скан паспорта и другие данные, которые прописаны в "Согласие на обработку персональных данных" . Файл в закрепе. Правомерно ли требовать данную информацию и не является ли это мошеннической схемой?
, вопрос №4137350, Носов Иван Павлович, г. Москва
Дата обновления страницы 26.09.2016