8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Получение денег за товар после экспертизы

Добрый день. Приобрел сматрфон с браком, в тот же день отнес его в магазин, там приняли на экспертизу. Завтра будет уже 10 дней, как от них тишина, нужно ли мне будет на 11 день идти в магазин и писать какое-нибудь заявление, или сразу идти к юристам?

Дополнение. Когда сдавал аппарат на экспертизу в заявлении указал: прошу вернуть деньги за товар.

, Всеволод, г. Краснодар
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Всеволод!

На практике экспертиза осуществляется в срок до 45 календарных дней.

Согласно ст.20 ФЗ о защите прав потребителя 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Если срок не установлен в договоре купли-продажи или отдельным соглашением, то держать телефон могут до 45 дней.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Всеволод
Всеволод
Клиент, г. Краснодар

Забыл уточнить: когда сдавал товар в магазин в заявлении указал: прошу вернуть деньги за товар. В соответствии с законом о зпп это обязывает магазин вернуть деньги в срок до 10 дней?

прошу вернуть деньги за товар. В соответствии с законом о зпп это обязывает магазин вернуть деньги в срок до 10 дней?
Всеволод

За технически сложный товар, вам сразу не вернут деньги, только в случае наличия существенного недостатка. Для этого и производится экспертиза. Ст.18 ФЗ о защите прав потребителей.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт
Забыл уточнить: когда сдавал товар в магазин в заявлении указал: прошу вернуть деньги за товар. В соответствии с законом о зпп это обязывает магазин вернуть деньги в срок до 10 дней?
Всеволод

Добрый день, если вы в претензии заявили требование о возврате денег, удовлетворить такие требования должны в течении 10 дней с даты ее получения. Соответственно, если недостаток несущественный, то продавец должен предложить проведение ремонта. Просто так направлять телефон на ремонт он не может, учитывая ваше первоначальное требование. Если ничего этого не происходит и продавец просто молчит, есть основания для обращения в суд.

0
0
0
0
Да, так на замену товара вместе с экспертизой (в случае выявления экспертизой брака) у магазина есть 10 дней по закону. Я правильно понимаю?
Всеволод

Если требование о возврате денег, то до 10 дней, если требование об обмене на качественный товар, то 7 дней, а при проведении экспертизы, которую продавец обязан провести, если возникают сомнения в природе возникновения недостатков до 20 дней. У вас первое требование, насколько я поняла, вы претензию направили, доказательства отправки сохранили? В этом случае на данный момент по истечении срока — 10 дней, есть основания для обращения в суд.

0
0
0
0
Всеволод
Всеволод
Клиент, г. Краснодар

Да, я в тот же день отнес обратно в магазин, в заявлении описал недостатки (битый пиксель и мерцающую подсветку экрана) и указал возврат денежных средств. Они сказали, что отправят на экспертизу. Правда в бланке на экспертизу, который я подписал, у них указан срок в 20 дней, но я так понимаю он не может идти в разрез с законом?

Такая же история в этом же магазине была в феврале, тоже попался телефон с битым пикселем,- тогда в течении пяти дней пригласили на обмен или возврат денег на выбор.

Ольга Черевкова
Ольга Черевкова
Юрист

Уважаемый Всеволод!

Из Вашего вопроса не ясно — где именно вы приобрели телефон, имеется ли у Вас товарный чек на покупку данного телефона, кто и как у вас принял этот телефон, куплен он в сетевом магазине или в ларьке на рынке. В зависимости от сопутствующих обстоятельств и необходимо действовать.

Я бы посоветовала обратиться еще раз в место, где вы купили свой смартфон и не отходя от кассы, так сказать, зафиксировать посредством пишущего устройства ответ администратора или продавца. Кроме того, обратитесь в Роспотребнадзор с заявлением о возврате средств — номера телефонов Вам должны предоставить прямо в месте продажи. Кроме того, возьмите с собой свидетелей. Так, на всякий, но только из тех, кто, в случае судебного разбирательства, будет готов подтвердить покупку и дальнейшие действия продавца.

Дело в том, что зафиксировали вы факт приобретения товара или нет из вашего вопроса не понятно. Поэтому, еще до похода к юристу, соберите доказательственную базу в подтверждении своей позиции в возможном споре.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте купил смартфон iphone 14 После покупки заметил
Здравствуйте, купил смартфон( iphone 14). После покупки заметил под камерой какие то царапины, пошел обратно в место покупки, по пути зашел в мастерскую они посмотрели под микроскопом и сказали что это царапины и это брак. В магазине сказали что я проверял телефон и теперь ничего не сделать, я настоял и телефон отправили на экспертизу. Спустя несколько дней мне позвонили и я пришел в магазин тай я получил: « Акт приема - передачи товара на диагностику» в которой было сказано, что цитирую: Косметические дефекты не попадают под гарантийное обслуживание и не влияют на работу устройства. Прикрепляю этот самый акт диагностики и товарный чек с условиями гарантийного обслуживания новых товаров.
, вопрос №4143306, Андрей, г. Сочи
Автомобильное право
Теперь бывший супруг хочет провести ещё одну экспертизу моей машины,, но уже после ремонта
Идет раздел общенажитого имущества, после развода. Имеются две машины. Оформлены на каждого из супругов по одной. У супруга была куплена новая , а у меня б/у. Супруг сделал независимую экспертизу своей машины и занизил цену. А я сделала оценку своей машины, которая была сломана и разобрана т.к. загнуло колпаки на двигателе. И я ее отдала в ремонт в частные руки. После оценки ее отремонтировали. Теперь бывший супруг хочет провести ещё одну экспертизу моей машины, , но уже после ремонта. Т.Е опротестовать оценку моей машины. Что можно сделать?. Как доказать , что машина на время проведения первой экспертизы была не на ходу и подлежала ремонту?
, вопрос №4142666, Гулина, г. Москва
Защита прав потребителей
На экспертизе выяснилось, что VIN номер автомобиля на двигателе перебит
27 марта отец приобрел машину в автосалоне ДО-КАР, по трейд ину сдал старую машину за сумму, которая пойдет в счёт стоимости нового авто. Сегодня, 04.06.2024 автосалон уведомил, что продал наш старый автомобиль (Toyota Avensis 2000), но при постановке автомобиля на учёт у нового хозяина возникли проблемы, инспектор засомневался в подлинности ПТС и направил авто на экспертизу. На экспертизе выяснилось, что VIN номер автомобиля на двигателе перебит. Отцу позвонили и потребовали вернуть 190.000₽(цена авто по трейд ину), мол это мы перебили на двигателе VIN номер. Хочу отметить, что когда нами покупалась Toyota Avensis 2000 летом 2021 года, на учёт нам ее поставили без проблем и без экспертиз, то есть с машиной не могло быть что-то не так. Есть ли такая вероятность, что автосалон сам намеренно перебил VIN номер на двигателе и как это можно юридически решить?
, вопрос №4142471, Олег, г. Калининград
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
ДТП, ГИБДД, ПДД
Могу ли я как то раньше забрать мопед и сколько примерно идёт экспертиза
У меня забрали мопед после дтп, и сказали что во время следствия деньги не нужно платить за простой, так как идёт экспертиза. Дтп с пострадавшим. Могу ли я как то раньше забрать мопед и сколько примерно идёт экспертиза
, вопрос №4140380, Антон, г. Брянск
Дата обновления страницы 26.09.2016