Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поменять или вернуть термос, если не дали на него гарантию?
Металлический термос перестал держать тепло(нагревается наружная колба и тепло соответственно улетучивается) Куплен 5 месяцев назад в магазине "Магнит" по акции. Обратился в тот-же магазин, но продавец принять или заменить товар отказался, а посоветовал в следующий раз покупать термос подороже и фирменный. Кассовый чек имеется, а гарантию не давали. Как поменять или вернуть термос обратно.
Здравствуйте, Сергей! В соответствии с частью 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом, согласно части 1 ст. 19 указанного закона в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, Вам необходимо подать продавцу претензию в письменной форме и потребовать в течение 10 дней заменить товар на товар надлежащего качества, уменьшить цену покупки, устранить недостатки или возвратить уплаченные Вами деньги. На втором экземпляре претензии потребуйте отметки о приеме продавцом и сохраните его.
В случае отказа или игнорирования претензии Вы вправе в судебном порядке просить удовлетворить Ваши требования, а также взыскать с продавца компенсацию морального вреда, неустойку, штраф за невыполнение требований потребителя, понесенные судебные расходы.