Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за сгоревшую видеокарту
Здравствуйте! Нужна юридическая помощь.
Опишу ситуацию.
Купил видеокарту (цена 14000р.)
Через 2 месяца она перестала работать.
Отнес в гарантийный отдел
В гарантийном отделе после проверки качества сообщили о снятии гарантийных обязательств с продавца.
В результате на руках есть следующие документы из отдела гарантийного обслуживания:
- копия квитанции о приеме товара (оригинал остался у продавца после возврата видеокарты) http://ubuntuone.com/4rkvq7kG7mMpHYuBNKDilk
- квитанция о возврате товара http://ubuntuone.com/3iq9qVQi3ue3cXyFUWoVbi
- акт проверки качества http://ubuntuone.com/01Uxxf2xBgRG9KZoHhXHUe
Также прикладываю гарантийные обязательства http://ubuntuone.com/7aCYcaq7dp0we4WfPTla7r
Подскажите наиболее эффективный порядок действий.
Здравствуйте!
Алексей, поскольку Вы уже обращались к продавцу с ремонтом, то я бы Вам советовал обратиться с претензией, в которой просите именно расторгнуть договор и вернуть Вам деньги.
В силу ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Поэтому если не ответят в течении 10 дней, то обращайтесь в суд с подобным требованиемВ случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной
проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования.
Здравствуйте! Договор купли-продажи заключается между продавцом и покупателем в момент совершения покупки в устной форме. Подтверждением заключения договора купли-продажи и является наличие товарного и кассового чека. У Вас есть все основания для расторжения договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы. В случае, если продавец откажет в Ваших законных требованиях, то придется обращаться в суд.
Претензия подается в письменной форме на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:
обнаружение существенного
недостатка товара
Продавец скорей всего откажет в Ваших требованиях, ссылаясь на акт проверки качества товара. Тогда в судебном порядке Вы не согласитесь с результатами акта и ходатайствуете суд о проведении повторной экспертизы. Если же и она окажется не в Вашу пользу, то придется ремонтировать видеокарту за свой счет.
Уважаемый Алексей!
Товар приобретался через интернет-магазин. Договора о купле-продаже
нет. Имеется только товарный чек и гарантийные обязательства от
продавца.
Могу ли я требовать растожения договора при его отсутствии?
Согласно п. 5 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей:
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Отсутствие у Вас документа (договора купли-продажи), удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований. При этом, Вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Пишите продавцу претензию, при неудовлетворении Ваших требований, обращайтесь в суд.
Что нужно указать в претензии?
Получается в гарантийном отделе меня косвенно обвинили в нарушении эксплуатации товара. Должен ли я настаивать на проведении экспертизы с личным присутствием?
Ведь видеокарта использовалась по назначению, и в том, что в ней сгорел элемент моей вины нет.
Буду признателен за текст претензии или за ссылку где можно взять образец.
Согласна с Константином Жуковым. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
При спорной ситуации, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, и Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. При несогласии с ее результатами у Вас есть право оспорить заключение эксперта в судебном порядке. Только имейте ввиду, что если экспертиза, проведенная за счет продавца, покажет Вашу вину в недостатке товара, Вы в соответствии с законом должны будете возместить Продавцу понесенные на проведение экспертизы расходы. Поэтому, прежде чем предъявлять требования удостоверьтесь, что недостатки это — не результат Ваших неправильных действий.
Добрый день, Алексей!
В акте не указана причина, по которой сгорел указанный элемент. Вот в чем вся суть.
Если он сгорел по причинам, не зависящим от Вас, то есть это производственный дефект, то продавец обязан удовлетворить заявленное требование.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Проведения этой экспертизы Вы имеете право требовать от продавца.
При этом согласно закону потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
А также в п. 5 ст. 18 указано, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Здравствуйте!
В Вашем гарантийном талоне, а он является частью договора купли-продажи, наряду с чеком (так что по поводу подтверждения покупки именно у этого продавца волноваться не о чем), в силу стст. 470, 493 ГК РФ, в разделе 4 указаны только случаи виновного нарушения правил эксплуатации, которые влекут обязанность покупателя доказывать, что недостаток возник до продажи. У Вас возник перегрев. Сейчас не важно, по какой причине.
Надо учитывать, что гарантия — это срок предъявления требований (претензий), в течение которого обязанность по доказыванию причин возникновения недостатков (до продажи или после) лежит на продавце (абз. 2 п. 6 ст. 18 закона «о зпп»).
Продавец после принятия товара указал в письме, что есть перегрев, и он якобы снимает с себя всяческие обязанности. Только он не сделал одного — не доказал, что причины недостатков на Вас, хотя должен был, в силу приведенной в предыдущем предложении статьи. Он должен был организовывать экспертизу, но не сделал этого (абз. 3 п. 5 ст. 18 закона).
Тут надо сделать ремарку, что последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона (п. 5 ст. 26.1 закона «о зпп»).
Поэтому, можно не обращаясь более к продавцу, подать иск в суд (претензионный порядок не обязателен) с требованием об отказе от исполнения договора купли продажи. В суде можно не требовать назначения экспертизы, повторюсь — это обязанность продавца. Он, скорее всего ее сам потребует. Суд назначит независимого эксперта, по результатам будет ясно удовлетворят иск или нет.
Считаете, что продавец откажет в проведении экспертизы на основании претензии?
Раз уже отказал, откажет повторно. У всех продавцов есть поток претензий. Естественно, чтобы не выполнять кажущуюся им ненужной работу, отказывают, рассчитывая на то, что потребитель будет заблуждаться в своих правах и, возможно, не станет обращаться в суд. В Вашем случае, есть очень спорный момент по поводу причин недостатков, причем согласно гарантийнику, ответу продавца и Вашим объяснениям, Вы выдеокарту использовали в соответствии с инструкцией. Соответственно, продавец был не вправе не проводить экспертизу, потому как был спор о причинах недостатков (Ваше требование и ответ продавца говорят о споре). Согласно п. 5 ст. 18 продавец был обязан провести ее, но не провел. Просто отказал.
Поэтому можно сразу - в суд.
Товар приобретался через интернет-магазин. Договора о купле-продаже нет. Имеется только товарный чек и гарантийные обязательства от продавца.
Могу ли я требовать растожения договора при его отсутствии?
Могу ли я требовать растожения договора при его отсутствии?
Да, этого вполне хватит, тем более что потребительский закон в п.5 ст.18 закрепляет
следовательно Ваша ситуация не является препятствием для возврата товара.