8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли требование согласование подъезда к участку?

У меня есть участок у дороги, предназначенный под ИЖС, который давно имеет подьезд и другого быть не может. Сейчас я меняю вид разрешенного использования и хочу построить ветеринарную клинику. На открытых слушаниях комиссия запрашивает согласование подъезда с ГАИ. Не понимаю зачем, если у меня есть к участку официальный заезд, как у всех. На сколько это правомерно, и если да, то на основании какой статьи?

  • 1 (1)
    .jpg
, Максим, г. Ногинск
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Максим!

Поскольку Вы изменяете вид разрешенного использования с индивидуального жилищного строительства на коммерческий, то действительно требуются согласования с различными лицами и органами, в том числе и с ГИБДД, поскольку дорога должна будет использоваться уже не в личных целях, а для коммерческой деятельности. Такая необходимость предусмотрена Градостроительным кодексом РФ, в частности, ст. 30, и другими нормами, регулирующими правила застройки и зонирования.

1
0
1
0
Татьяна Буркалина
Татьяна Буркалина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, да данное требование будет правомерно, так как ст. 30 Градостроительного кодекса РФ говорит о такой обязанности

Статья 30. Правила землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.п 1,10 ст. 22 Федерального закона от… N 257-ФЗ (ред. от ...) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.
10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

0
0
0
0
Андрей Лосев
Андрей Лосев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Положения Градостроительного кодекса РФ

Статья 30. Правила землепользования и застройки
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки

11. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
12. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
13. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
14. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
15. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
16. Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
17. Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом надо смотреть местный порядок.

Надеюсь Вы по-достоинству оцените мой ответ. Спасибо.

0
0
0
0

В настоящее время функцию по согласованию съездов с автомобильных дорог сняли с полномочий ГИБДД. Даже статья в газете была:

ГИБДД хочет вернуть себе функцию надзора за строительством дорог
Госавтоинспекции следует вернуть функции согласования при строительстве новых дорог, выездов и съездов. Об этом заявил руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов на форуме «Дорожное движение в Российской Федерации». В свое время эта функция полностью отошла региональным властям, из-за чего на дорогах страны появилось множество ловушек и нелогичных схем организации движения.

Ранее при смене организации дорожного движения, при строительстве новых дорог, выездов и съездов ГИБДД должна была согласовывать все предлагаемые новации, пишет «Российская газета». Однако потом участие ГИБДД посчитали избыточным, и полномочия целиком были переданы на откуп местным органам власти.
Госавтоинспекция теперь может лишь контролировать, правильно ли нанесена разметка и как установлены дорожные знаки, а также соблюдение ПДД водителями.

Ранее была такая функция например в Правилах установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования (утратил силу).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Правомерны ли действия судебного пристава?
Здравствуйте! Судебный пристав был осведомлён должником через госуслуги о месте прописки и жительства ещё 2 года назад. Тем не менее исполнительное производство не передано в фссп по месту регистрации должника. Вчера этот пристав приехал по месту старой прописки, сообщил родственникам размер задолженности и пригрозил объявлением в федеральный розыск. Правомерны ли действия судебного пристава?
, вопрос №4135270, Светлана, г. Москва
Автомобильное право
Правомерно ли судебный пристав говорит?
Отец скончался. У отца остался долг на ФССП около 107 тыс, транспортный налог 4 тыс, и займы в микрокредитных организациях на сумму около 50 тыс. В оформленной собственности есть машина, которая опечатана судебными приставами. Приставы оценили машину на 90, выкладывали на торги на 70, покупателей не нашлось. Машину никто так и не забрал, стоит в гараже, приставы не работают. Мама жива, состояли в браке, имеет в собственности дом. В течении полугода планировала идти к нотариусу, писать отказ от претензий на наследство (машина не перекроет долги). Сегодня сотрудник ФССП сообщил (возможно не самый компетентный) что «отказаться от долгов невозможно, все перейдет к матери, платите. Если сможете продать машину, снимем арест, продавайте и покрывайте долги». Но документально никак свои слова не подтвердила. Правомерно ли судебный пристав говорит? Что с долгами по МКК? Мать заемщиком не была.
, вопрос №4134786, Лиля, г. Ижевск
1200 ₽
Недвижимость
Вопрос в следующем обоснованны ли требования платить за столбы, прокладку кабеля, кабель и работы, в соответствии с законами в 2024 году
Предстоит подать заявление на подключение к электросетям в деревне. По опыту соседей знаю что что пишут в договоре, там прописано что все траты несет владелец участка. На соседних участках это только подключение на столбе. В нашем случае потребуется установка столбов и прокладка кабеля и стоить будет уже намного дороже. Раньше была гос программа за примерно 500 рублей подключали и не важно где находился участок. Вопрос в следующем обоснованны ли требования платить за столбы, прокладку кабеля, кабель и работы, в соответствии с законами в 2024 году. И на что указать при выдвижении данных требований.
, вопрос №4133818, Арсений, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Нужно понять правомерный ли отказ не засчитывать этот стаж?
Отказали в представлении досрочной пенсию по стажу тк не засчитали стаж работы с 09.08.1982 по 08.06.1984 = 01 год 09 месяцев 23 дня в ГУВД Мосгорисполкома. Нужно понять правомерный ли отказ не засчитывать этот стаж? Ведь в выписке этот стаж засчитывается. И что с этим делать? В выписке этот период обозначен как: ПЕРИОД ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ДРУГОЙ, ПРИРАВНЕННОЙ К НЕЙ СЛУЖБЕ (КРОМЕ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ)
, вопрос №4133575, Александр, г. Москва
Автомобильное право
Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?
Здравствуйте! Приобрели авто с действующей лицензией такси, при остановки сотрудниками гибдд, написали постановление и изъяли машину. Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?
, вопрос №4133515, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 01.08.2016