8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли сдать купленный телефон, если он исправен, просто не подходит?

скажите можно ли сдать в евросеть куплееный телефон если есть чек просто не нравиться меню и фукции в телефоне он исправен

, Елена, г. Москва
Николай Выскварка
Николай Выскварка
Юрист, г. Красноярск

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней со дня покупки потребитель имеет право обменять приобретённый товар (телефон) на аналогичный. В случае если в день обращения потребителя товара на замену не нашлось, он может отказаться от исполнения заключённого им договора купли-продажи и вернуть товар (телефон) в магазин. Таким образом, если Вы купили телефон, и он не подошёл Вам по цвету, размеру или фасону, не понравился, то Вы имеете право обменять купленную модель телефона на аналогичную подходящую Вам модель. Но если у продавца не найдётся подходящего для Вас телефона, то тогда и только тогда Вы можете вернуть телефон.
Однако пункт 1 указанной статьи указывает на перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, утверждённый Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998. Обратимся к данному перечню, чтобы выяснить, можно ли вернуть телефон. Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011, оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями относится к категории технически сложных товаров. Следовательно, телефоны с сенсорным экраном являются технически сложными устройствами и не подлежат обмену и возврату, если они надлежащего качества.

Относительно обычных мобильных без сенсорного экрана, следующее.
Для того, чтобы определить принадлежность мобильного телефона к той или иной группе товаров, обратимся к кодам общероссийского классификатора продукции (ОКП). Как бы странно это не звучало, но мобильные телефоны не являются телефонными аппаратами и радиоэлектронной аппаратурой тоже.
Посмотрев сертификат соответствия Вашего мобильного устройства, Вы можете увидеть, что Ваш мобильный телефон, не что иное как «радиостанция носимая» код ОКП 65 7140, в то время как телефонные аппараты имеют код ОКП 66 7310, а аппаратура радиоэлектронная бытовая имеет код ОКП от 68 8000 до 68 8900.
Таким образом, можно вернуть не сенсорный телефон в магазин.

Согласно ч.2 ст.25 Закона о защите прав потребителей, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Надеюсь ответ был Вам полезен!

0
0
0
0
Ольга Шаруда
Ольга Шаруда
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елена. Боюсь, что не получится, т.к. телефон является технически сложным устройством, согласно, Постановлению Правительства РФ 55 от 19.01.98г.

Вы можете попробовать обменять его, согласно ст. 25 ч 1 ФЗ О защите прав потребителей, но товар не должен находится в употреблении.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли — продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Можно ли подать в суд если ответчик не отвечает на претензию?
Можно ли подать в суд если ответчик не отвечает на претензию?
, вопрос №4140672, Магсад, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон от xiaomi, можно ли сейчас как-то починить телефон у них по гарантии, или поменять на новый?
я уронил телефон в стакан с водой и он выключился и больше не работает. телефон не дешевый (poko f4 gt), в рекламе заявлялся как защищенный от воды. я купил телефон 1 год и 8 месяцев назад на Яндекс маркете, но оплата была наличной курьеру. я не помню был ли чек, но у меня его нет. осталась только в корзине Яндекс маркета мол телефон получен. при этом какой-то гарантии я тоже не помню, вроде бы мне курьер дал только коробку с телефоном, а я ему деньги. телефон от xiaomi, можно ли сейчас как-то починить телефон у них по гарантии, или поменять на новый? или лучше не терять времени и сразу отдать в ближайший сервисный центр, чтобы починили, но тогда и гарантия слетит
, вопрос №4140254, Назар, г. Москва
Военное право
Я добровольно пошел на сво в октябре месяце 2022 года без подписания контракта, впервую волну мобилизации не подходил, могу ли я уволится?
Я добровольно пошел на сво в октябре месяце 2022 года без подписания контракта,впервую волну мобилизации не подходил, могу ли я уволится?
, вопрос №4139730, Александр, г. Москва
Трудовое право
Если откажут в выплате, можно ли что-то предпринять?
Работаю удаленно по трудовой (электронной). Работодатель предложил расстаться по взаимному соглашению сторон. Я с ходу согласился, потому как и сам размышлял о том, чтобы уйти. Договоренность пока только устная, ничего еще не подписано. Чуть позже я узнаю, что при такой форме завершения трудовых отношений, нередко работодатель выплачивает дополнительную компенсацию работнику. Получается я могу запросить такую компенсацию, а работодатель может согласиться или отказать. Насколько я понимаю, такой формат расставания с работником удобен прежде всего работодателю. Если откажут в выплате, можно ли что-то предпринять? Если скажу, что передумал и не буду уходить. Легко ли работодатель может подстроить увольнение сотрудника по статье, если таким образом отношения испортятся?
, вопрос №4138568, Михаил, г. Санкт-Петербург
Страхование
Можно ли обратиться в страховую компанию виновника, а не в свою?
Произошло дтп, два автомобиля, пострадали только автомобили. Можно ли обратиться в страховую компанию виновника, а не в свою?
, вопрос №4137141, Нина, г. Кострома
Дата обновления страницы 14.06.2016