8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что имеет большую юридическую силу, договор или закон о защите прав потребителей?

Добрый день. Что имеет большую юридическую силу, договор заключенный между продавцом и покупателем или закон о защите прав потребителей по поводу возврата товара надлежащего качества, сроки не вышли товарный вид сохранен

, Дмитрий, г. Борисоглебск
Кристина Копытова
Кристина Копытова
Юрист

здравствуйте,

При регулировании отношений в сфере защиты прав потребителей следует руководствоваться закону и гк рф в части, не урегулированной законом. Договор это соглашение стророн, договор должен соответствовать закону. Однако если продавец по договору берет на себя дополнительные обязательства, не противоречащие закону, то нужно принимать во внимание и нормы закона и положения договора.

0
0
0
0

При возврате товара следует руководстваваться также Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 утвержден ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

0
0
0
0
Анастасия Патрикеева
Анастасия Патрикеева
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте. С одной стороны в силу ГК РФ есть такое понятие как свобода договора, т.е. граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. (ст. 421). Между тем, существует Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16, которое дает разъяснение о свободе договора и ее пределах. Более того, согласно Закону «О защите прав потребителей, а также Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 „О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей“ Договор, заключаемые с потребителями, не должен ущемлять их положение и как следует в целом из судебной практики, суд в основной массе на стороне граждан.

с ув. Анастасия

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
МТС отказывается выдавать копию договора, или справку что мой номер принадлежит мне, что делать?
Добрый день. МТС отказывается выдавать копию договора,или справку что мой номер принадлежит мне ,что делать?Справка нужна для подачи заявления в АСВ киви банка.
, вопрос №4141387, светлана, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
Добрый день. Продаем на озон стулья. Товар отправляем со своего склада целый и в новых коробках, что свидетельствует видео сборки товара, а так же это фиксируется камерами на пункте приема. В наш магазин поступила заявка на возврат разбитого товара, приложены фото, но видео товара и упаковки не приложили, в связи с этим мы вынуждены были отклонить заявку(на фото товара попала в кадр помятая упаковка). Но озон одобрил возврат не разбираясь. Приняли разбитый товар, не возмещают компенсацию опираясь на закон п. 4, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» , т.е. покупатель может сломать и вернуть обратно? Несколько раз писали, но все безуспешно, какие то отговорки шлют(все переписки в личном кабинете).Товар по видимому разбили при транспортировке. Товар вернули в ужасном виде. Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
, вопрос №4139926, Оксана, г. Энгельс
Дата обновления страницы 02.06.2016