8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вести отчетность для ип на усн 15%

Добрый день. У меня следующий вопрос я собираюсь открыть ИП на усн 15% Сфера деятельности - оказание фото услуг (фото на документы обработка и роспечатка фото), распечатка, ксерокопия, мелкая торговля канцелярией возможно и сувенирами. объясните пожалуйста как правильно вести Книгу учета доходов и расходов, нужен ли кассовый аппарат если нет то как подтверждать те или иные поступления денег. Как и в какие сроки необходимо подавать отчетность в налоговую службу, как правильно оформлять декларации. В общем нужно по порядку и с самого нуля. В интернете много информации но тем не менее остается много вопросов. очень надеюсь,что вы мне поможете.

Показать полностью
, Сергей, г. Воронеж
Диана Окунева
Диана Окунева
Юрист, г. Коломна

Здравствуйте!

Отчетность:

— В налоговую: Декларация по УСН подается по итогам года до 30.04. Форму и порядок заполнения декларации по УСН можно скачать по ссылке — www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/usn/

Налоговая декларация предоставляется по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя… для индивидуальных предпринимателей — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (П. 1 ст. 346.23 НК РФ).

— Также необходимо вести КУДИР (Книга учета доходов и расходов).

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации — Приказ Минфина России от 22.10.2012 N 135н. (ст. 346.24 НК РФ).

Налоги и взносы:

— В налоговую: Авансовые платежи по налогу УСН уплачиваются не позднее 25.04 — за 1 квартал, не позднее 25.07 — за полугодие, не позднее 25.10 — за 9 месяцев, не позднее 30.04 — налог за год.

— В ПФР и ФФОМС обязательные взносы (в 2016 г.за год — в ПФР — 19356,48 р.в ФФОМС — 3796,85 р.) необходимо заплатить до 31 декабря текущего года. Можно оплачивать одной суммой в начале или в конце года, а можно поквартально или каждый месяц. Целесообразнее платить раз в квартал, чтобы равномерно уменьшать авансовые платежи и налог по УСН. Кроме указанных обязательных взносов платятся также дополнительные взносы в размере 1% от суммы дохода, превыщающей 300 000 р. за год, их необходимо заплатить до 1 апреля года, следующего за отчетным.Взносы в ПФР и ФФОМС обязательны к уплате всеми индивидуальными предпринимателями, вне зависимости от системы налогообложения, а также от того, осуществляет ИП деятельность или нет, есть у него доходы или нет (ст.14 закона 212-ФЗ).

Если будут наемные работники, то дополнительно нужно будет оплачивать НДФЛ, взносы, сдавать отчеты в ПФР и ФСС.

При оказании услуг Вы можете применять БСО (утверждаете сами, печатаете в типографии), при получении денег за услуги в обязательном порядке выписывается БСО в 2 экземплярах по каждой операции. Если розничная торговля у Вас также будет на УСН, то ККМ для торговли применять обязательно.

2
0
2
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

Здравствуйте Сергей.

объясните пожалуйста как правильно вести Книгу учета доходов и расходов
Сергей

Тут все довольно просто — прядок заполнения КУДиР указан в Приказе Минфина России от 22.10.2012 N 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26233).

Приказ довольно большой — поэтому выкладывать его смысла нет, дам
ссылку на него

нужен ли кассовый аппарат если нет то как подтверждать те или иные поступления денег.
Сергей

С учетом того, что ваша деятельность относится к услугам то вы вправе работать без кассового аппарата, но с применением БСО (бланков строгой отчетности)

Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (ред. от 15.04.2014) «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
2. На бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее — документы).
3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 — 6 настоящего Положения:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112)
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма — для организации;
фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.
Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.
Как и в какие сроки необходимо подавать отчетность в налоговую службу, как правильно оформлять декларации.
Сергей

Декларацию Вы подаете один раз — до 30 апреля года следующего за отчетным и до этого же срока Вы должны уплатить налог в полном объеме.

Статья 346.23. Налоговая декларация
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
1. По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:
1) организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи);
2) индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

При этом вы должны ежеквартально уплачивать авансовые платежи по налогам (сумму вы определяете самостоятельно)

Статья 346.21. Порядок исчисления и уплаты налога
1. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
4. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
7. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
2
0
2
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом
остановил инспектор гибдд. написал протокол по статье 12 п1.1 Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, Т.е нет свежего техосмотра. Техосмотр я проходил в августе 2022 года, когда ставил машину на учет. автомобиль у меня газ 2752 соболь техническая допустимая масса 2800 масса в снаряженном состоянии 2025 кг автомобиль категории B/n1 ( легковая категория) также мой авто зарегистрирован на меня физ лицо. в коммерческих целях и на ип не работает авто. инспектор сослался на то что у меня он записан как грузовой фургон. но я ему пояснил что даже если его смущает грузовой то у меня в особых отметках в стс стоит 6 пассажирских мест, те он не грузовой а грузо - пассажирский. Также он не является грузовиком, так как масса его не более 3,5 тонн сначала инспектор выписал протокол. я его отказался подписывать. он выписал постановление, где я в особых отметках описал почему я не согласен с этой статьей. вот что инете нашел "Решение об отмене обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей и мотоциклов было принято в 2021 году. С этих пор техосмотр обязателен только для грузовиков, автобусов и такси — то есть транспорта, который используется в коммерческих целях. Автопарки должны получать диагностическую карту только в случае постановки на учёт или перерегистрации автомобиля возрастом старше четырёх лет. Пройти техосмотр придётся и тем, кто намерен внести изменения в конструкцию транспортного средства или регистрирует машину старше четырёх лет. Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 1 п.7 вопрос что делать дальше!?
, вопрос №4147443, Николай, г. Ростов-на-Дону
Социальное обеспечение
Здравствуйте, у меня муж в прошлом году ушел на Украину, считается без вести пропавшим, но есть человек
Здравствуйте, у меня муж в прошлом году ушел на Украину, считается без вести пропавшим, но есть человек который видел как он погиб, куда нужно обратиться чтобы его признали погибшим, чтобы заняться выплатами
, вопрос №4149555, Светлана, г. Нарткала
Жилищное право
Здравствуйте, подскажите с какого времени и по какое разрешено вести ремонтые работы в многоэтажном доме, в саратовской области в 2024 году?
Здравствуйте, подскажите с какого времени и по какое разрешено вести ремонтые работы в многоэтажном доме, в саратовской области в 2024 году?
, вопрос №4149025, Денис, г. Краснодар
800 ₽
Недвижимость
С кем вести претенциозную работу в таком случае: с внешним управляющим или председателем?
Здравствуйте! ТСЖ созданное в 12 домах. С 2021 г. находится в процедуре банкротства по причине того, что в свое время правление тсж не передало на баланс электросбытовой компании электрические сети, которые снабжают электричеством фонари на территории общего пользования и своим бездействием возложило бремя содержания данных сетей на собственников, что и привело к банкротству. С 2023 г. - внешнее управление. Содержание и текущий ремонт домов не производятся, и со слов «сторожил» никогда не производился. Запросила документы у ТСЖ , включая акты осмотров, годовые отчеты, сметы и т.д. Никаких документов, кроме сомнительной сметы без даты и протокола ОСЧ я не получила. В письме на мой запрос председатель товарищества сообщил, что так как ТСЖ находиться в процедуре банкротства, товарищество «работает» по старой смете и никаких отчетов, актов осмотров, предоставить не может, собрания проводить не имеет права. Вопрос: 1. При внешнем управлении прекращается хозяйственная деятельность товарищества учитывая тот факт , что правление и председатель товарищества исправно получают свое вознаграждение, равно как и гл. инженер, и еще 43 сотрудника «занятых» в обслуживании и ремонте наших домов? 2. Законно ли на стадии банкротства не предоставлять услуги, отчеты, сметы собственникам домов? С кем вести претенциозную работу в таком случае: с внешним управляющим или председателем? P/S. Про то, что мой дом может выйти из ТСЖ, я знаю.
, вопрос №4148750, Елена, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
И как заключать договор, как ИП или просто ФИО?
Здравствуйте! ИП на УСН доходы минус расходы. Планируется покупка минипогрузчика для личных нужд (стройка). Если оплачивать со своего р/с на р/с ООО, это не будет учитываться в налогообложении, в КУДИР? И как заключать договор, как ИП или просто ФИО?
, вопрос №4148427, Эльмира, г. Краснодар
Дата обновления страницы 29.05.2016