Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть телефон в магазин, купленный около недели назад?
Добрый вечер! Около недели назад купил мобильный телефон. Попользовашись пару дней заметил, что он нестабильно работает, а некоторые функции не работают вообще. Возможно ли его сдать обратно в течении 14 дней с момента покупки и сразу же вернуть за него деньги, или же его всё-таки придется сдавать его на экспертизу?
Здравствуйте Алексей.
Статья 18 Закона о защите прав потребителя говорит следующее:
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Так что да, вы вправе вернуть телефон в магазин, указать существенные недостатки, и получить обратно полную сумму которую вы уплатили за телефон.
Но получается что продавец вправе, перед тем как вернуть деньги или обменять на другой телефон, отправить телефон на экспертизу? Ведь неисправности в телефоне только с моих слов, а продавец не эксперт, что б их подтвердить...
Как правило если в партии есть бракованный товар, то продавцы об этом прекрасно знают и идут на встречу покупателю, то есть возвращают всю сумму без экспертизы. Если же будет спор, то да. Продавец заберет телефон на экспертизу. Однако, вы можете продемонстрировать продавцу найденные вами недостатки. Если они возникают систематически, то продавец и не будучи экспертом их увидит.
Если будет назначена экспертиза, вам нужно будет написать претензию на имя руководителя компании. Перечислите в ней марку, цвет, серийный номе, укажите все недостатки которые вы нашли. Пусть претензию вам зарегистрируют, один экземпляр оставьте у себя. Экспертиза длится 45 дней ( и если ваша вина не будет доказана), плюс еще 10 дней на удовлетворение претензии.