8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Стоит ли писать досудебную претензию за некорректное начисление КБМ?

12 мая 2015 года я заключил очередной договор ОСАГО с ООО "РОСГОССТРАХ" (далее РГС), при этом был применен коэффициент бонус-малус(далее КБМ) равный 1, хотя мой стаж безаварийной езды превышает 7 лет и возраст превышает 22 года.

25 августа 2015 года через сайт РГС(rgs.ru) была направлена претензия на восстановление КБМ, ответа на которую не последовало.

25 сентября 2015 года была направлена повторная претензия через сайт РГС.

21 октября 2015 года на мою электронную почту пришло письмо с просьбой выслать копию водительских прав.

22 октября 2015 года мною была отправлена копия водительских прав на указанный адрес.

По истечении 30 календарных дней я обратился в РГС по телефону, где оператор не смогла дать мне информации по моему заявлению и посоветовала написать претензию в дирекции филиала.

15 января 2016 года я обратился в дирекцию филиала, где составил претензию на некорректное начисление КБМ.

По истечении 30 рабочих дней ответа на данное завление не последовало.

Стоит ли писать досудебную претензию или сразу идти в суд? Где можно взять образец досудебной претензии(обращения в суд) с подобной проблемой?

Показать полностью
, Сергей, г. Воронеж
Ирина Афиногенова
Ирина Афиногенова
Юрист, г. Иваново

Здравствуйте, Сергей! На мой взгляд, для ускорения решения вопроса Вам нужно обратиться в РСА. Образец заявления:

В Российский Союз Автострахо́вщиков
от Петрова Петра Ивановича
почтовый адрес (для корреспонденции):194354, Санкт-Петербург, пр. Сикейроса, д. 13, кв. 876тел. +7 (812) 322-32-32
Заявление
Прошу разобраться в действиях страховой компании ОАО «Декаданс».
Дата рождения заявителя: 12 ноября 1985 г.
Серия и номер водительского удостоверения заявителя: 98ЕА 098543.
Дата выдачи водительского удостоверения заявителя: 18.03.2012 г.
Серия и номер паспорта гражданина РФ: 40 02 987876.
Номер действующего полиса ОСАГО: ЕЕЕ 0328765782.
Номер предыдущего полиса ОСАГО: ССС 0347628288.
Суть обращения: 21.09.2014 я обратился в страховую компанию ОАО «Декаданс» для заключения договора ОСАГО. ОАО «Декаданс» заключило со мной договор ОСАГО № ССС 0347628288 применив при его заключении КБМ равный 1 (единице). Однако по предыдущему договору ОСАГО № ССС 0347628288, заключённому мной со страховой компанией ООО «Омега» у меня был КБМ равный 0.95.
Прошу вас обязать страховую компанию ОАО «Декаданс» внести изменения в страховой полис ЕЕЕ 0328765782 и единую информационную базу РСА – исправить КБМ и возвратить мне излишне уплаченные денежные средства.
Приложение: копия водительского удостоверения 98ЕА 098543 на 1 (одном) листе.
Настоящим подтверждаю полноту и достоверность информации, содержащейся в настоящем заявлении, а также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», подписывая данное заявление, я даю, не ограничивая его срок, своё согласие (которое может быть отозвано путём направления в РСА подписанного мною письма) на обработку любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации способами, представленных мною персональных данных в Российском Союзе Автострахо́вщиков (г. Москва, ул. Люсиновская, 27, стр. 3).

Петров П. И.
01 января 2015 г.

Или бланк заявления по ссылке: www.bonus-malus.ru/pdf/zayavlenie-rsa-kbm.pdf

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Стоит ли писать досудебную претензию или сразу идти в суд? Где можно взять образец досудебной претензии(обращения в суд) с подобной проблемой?
Сергей

Сергей, добрый вечер, на данном этапе пока не стоит.

На мой взгляд, для ускорения решения вопроса Вам нужно обратиться в РСА.
Афиногенова Ирина

Да и РСА Вам здесь не особо поможет — поскольку оно переадресует Вас обратно в страховую компанию и круг замкнется.

Вам стоит воспользоваться «Рекомендациями Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями»

Несоответствие информации по коэффициенту «бонус-малус» в автоматизированной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора ОСАГО (далее — сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — АИС ОСАГО). Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в АИС ОСАГО и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС ОСАГО и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
В соответствии с Законом 40-ФЗ Оператором АИС ОСАГО, организующим и осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков — РСА, в перечень осуществления полномочий которого входит организация и обработка персональных данных, формируемых в АИС ОСАГО.
Рекомендованный порядок действий:
В случае если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте «бонус-малус», содержащиеся в АИС ОСАГО, Вам следует направить заявление в Банк России.
На основании полученного заявления Банк России в рамках компетенции запрашивает информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО.
По результатам рассмотрения предоставленной информации Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО.

Если результат не будет достигнут — тогда остается суд, как крайняя мера. При этом соблюдение претензионного порядка здесь не требуется.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
У матери мошенник украл 350000р.хочет возместить 50000.стоит ли соглашаться?
У матери мошенник украл 350000р.хочет возместить 50000.стоит ли соглашаться?
, вопрос №4136774, Артеи, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я написать претензию с возвратом денежных средств + неустойку за обучение которое сорвалось по срокам
Добрый день! Я ИП, заказала оборудование для своего бизнеса у физ.лица. В данный момент физ.лицо с деньгами не выходит на связь, из за того что не поставили оборудование, не смогла осуществить во время обучение своих работников. Могу ли я написать претензию с возвратом денежных средств + неустойку за обучение которое сорвалось по срокам. Подскажите как грамотно составить документ
, вопрос №4135603, Ольга, г. Казань
Автомобильное право
Нужно ли писать доверенность молодому человеку, который будет сидеть за рулём
Собрались покупать машину с молодым человеком. У меня нет прав, но машину хочу оформить на себя. У молодого человека права есть, будет записан в страховку. При покупке нужно составить договор купли-продажи с продавцом? Нужно ли писать доверенность молодому человеку, который будет сидеть за рулём. Если собственником машины буду я, а молодой человек будет вписан в страховку , может ли он без моего присутствия что либо делать ( автосервис например )
, вопрос №4135175, Аня, г. Иркутск
Исполнительное производство
Стоит ли с ними связываться или посылать их так же к приставам?
Пришло исполнительное производство по неоплаченному кредиту, через какое то время аннулировалось. Сейчас банк продал долг в ПКБ. Стоит ли с ними связываться или посылать их так же к приставам? Вот сообщение от них
, вопрос №4134929, Юлия, г. Пермь
Дата обновления страницы 21.07.2016