8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Существует ли сроки ответа, на претензию по качеству товара, между двумя юридическими лицами?

Существует ли сроки ответа на претензию по качеству товара между двумя юридическими лицами? Если от покупателя-магазина, которое является юр. лицом поступает претензия по качеству товара поставщику-дилеру, тоже юр. лицу, есть ли границы минимум и максимум по срокам. Или между юр. лицами тоже действует ЗЗПП?

, Дарья, г. Санкт-Петербург
Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт

Дарья, добрый день, на юридических лиц Закон о защите прав потребителей не распространяется.

Претензионный порядок обычно регулируется договором, в том числе и срок ответа на претензию. Или организация, направившая претензию, указывает срок для ответа.

Претензии в отношении некачественного товара — порядок возврата, обмена, рассмотрение и ответ на претензию, как правило, подробно описаны в договорах.

Если в Вашем договоре таких положений нет, и покупатель не указал срок ответа, то можно использовать понятие «разумный срок», обычно это 7-10 рабочих дней.

Будут вопрсоы, обращайтесь.

0
0
0
0
Наталья Кучеренко
Наталья Кучеренко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Дарья.

1. Существует ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПРЕТЕНЗИОННЫЙ, ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК
УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРА,
ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ.

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях предусмотренных
законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, абз. 7 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
При несоблюдении данного порядка, исковое заявление подлежит возвращению судом (п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ), а в случае принятия к производству — оставлению без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 222 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ).

Обычно срок рассмотрения претензий- 30 дней.

Смотрите более подробную информацию об обязательном соблюдении претензионного порядка согласно закону: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188617/

2. Претензионный порядок по договору.

Обычно в договорах предусматривается 30-ти дневный срок рассмотрения претензий юрлицами
в рамках заключенных договоров. Точный срок рассмотрения претензий смотрите в договоре.

Зачастую, исходя из практики, юрлица устанавливают претензионный порядок разрешения спора по приемке товара по качеству (исходя из Вашего вопроса) в соответствии с требованиями Инструкции П-7 (как пример). Все пункты установленного порядка по приемке товара по качеству должны быть соблюдены контрагентом-получателем, в строгом соответствии с Инструкцией П-7. Как правило, контрагенты не соблюдаютв точном соответствии порядок получения товара. В этой связи, контрагенту-получателю доказать в суде факт поставки некачественного товара не представляется возможным. Для информации.

3. В др.случаях срок рассмотрения претензий-в разумный срок (7 дней, как правило).

2
0
2
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Если нет, то как в таком случае формировать документы о совершенной оплате ( по безналичному расчету) для физических или для юридических лиц?
Нужно ли применять онлайн кассу (ккт) для ИП, оформленного по упрощенке, при сдаче собственного жилого помещения в краткосрочную аренду? Если нет, то как в таком случае формировать документы о совершенной оплате ( по безналичному расчету) для физических или для юридических лиц?
, вопрос №4147640, Дмитрий, г. Курск
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Уголовное право
Существует ли ответственность за просмотр видео 18+ в 2024 году
Существует ли ответственность за просмотр видео 18+ в 2024 году
, вопрос №4146409, Александр, г. Курск
600 ₽
Корпоративное право
Хочу купить 4 помещения коммерческих как юридическое лицо про вести оплату 90 процентов, по предварительному
Добрый день! Хочу купить 4 помещения коммерческих как юридическое лицо про вести оплату 90 процентов, по предварительному договору, ( так как ещё идут работы строительные и внесение изменение в Егрн) а 10 процентов оставшихся оплатить через физ лицо при оформление сделки в итоге оформить помещение по 2 на два физ лица. Возможно ли это? И как это прописать в ПДКП.
, вопрос №4145501, Юлия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 09.08.2016