8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить в ситуации, когда ПФ требует возместить переплату, сделанную по их вине?

Здравствуйте! Я военный пенсионер, ветеран труда. осенью 2014 года по достижении 60 лет оформил трудовую пенсию. До конца 2014 получал чуть более 2 тыс. рублей. С января 2015 г. стал получать на 3 с небольшим тысячи больше...всего около 5, 5 тыс. рублей. Посчитал, что сделали перерасчет. Деньги. естественно, были обналичены. В этом году выплата пенсии прекратилась в связи с переплатой на сумму более 30 тыс. рублей. Отделение ПФ требует переплату мне погасить, но сумма уж слишком неподъемная..и тем более, переплата получилась не по моей вине. ОПФ прислало мне письмо с объяснением причин и требованием погасить переплату. Хотел бы проконсультироваться по поводу моих дальнейших действий, и кто прав и кто виноват в подобной ситуации.

С уважением, Ефремов Юрий Валентинович.

Содержание письма ОПФ прилагаю.

Уважаемый Юрий Валентинович!

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области доводит до Вашего сведения, что согласно ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру в случае, когда общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные выплаты пенсий, дополнительного материального обеспечения, ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг), иных мер социальной поддержки, а так же денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта, а так же денежные компенсации по оплате указанных услуг.

Согласно Закону Тамбовской области от 30.09.2014г. № 445-3 «Об установлении на 2015 год величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Тамбовской области в целях установления социальных доплат к пенсии, предусмотренных Федеральным законом «О государственной социальной помощи» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в размере 6238 рублей.

Вам в автоматизированном режиме прошла выплата федеральной социальной доплаты к пенсии (ФСД) с января 2015 года по 31 декабря 2015 года. Данный вид выплаты Вам был не положен, так как при подсчете материального обеспечения не была учтена сумма пенсии другого ведомства. В результате отработки списков выявлена сумма переплаты за 2015 год в размере 34 914 руб. 56 копеек. С 01.01.2016 выплата федеральной социальной доплаты прекращена в связи с отсутствием права на данный вид выплаты.

Для восстановления на счет ОПФР по Тамбовской области незаконно полученной суммы ФСД указываем банковские реквизиты Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области:

Просим погасить переполученную сумму после получения уведомления.

В случае непогашения переполученной суммы вопрос будет рассматриваться в

судебном порядке.

Показать полностью
, Юрий Валентинович, г. Тамбов
Махмуд Устарханов
Махмуд Устарханов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте Юрий Валентинович!

Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.

В силу подпункта 3 статьи 1109 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Переплата пенсии произошла не в результате вашей недобросовестности или же счетной ошибки. Следовательно, излишне выплаченный размер пенсии не подлежит возврату.

Всего самого наилучшего!

0
0
0
0
Юрий Валентинович
Юрий Валентинович
Клиент, г. Тамбов

Спасибо большое за ответ, но я хотел бы уточнить - что мне делать теперь, так как выплата пенсии мне прекращена...подавать в суд или как-то можно решить вопрос в досудебном порядке?

Спасибо!

Юрий Валентинович, если вам прекращена выплата пенсии, то необходимо выяснить на каком основании. В письме, которое выложено Вами здесь содержится указание на возможность обращения ПФ РФ в суд "… вслучае непогашения переполученной суммы вопрос будет рассматриваться в судебном порядке...".

Возможно было обращение в суд, возможно нет. Вам необходимо выяснить эти обстоятельства, обратившись в письменной форме в отделение ПФ РФ по месту Вашего жительства. Затем уже обращаться в судебные органы за защитой Ваших прав.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажите пожалуйста как поступить с этой ситуации?
Здравствуйте у меня такая ситуация я собственник квартиры я её продал, через расписку он мне отдал полную сумму за квартиру, покамест я готовил документы для переоформлении, когда документы стали готовые полностью все, я ему звоню говорю что документы готовые на какое число будем записываться на приём в нотариус, он мне говорит что у него денег нету и я хочу чтобы ты вернул мне ту сумму которую я дал тебе. Подскажите пожалуйста как поступить с этой ситуации?
, вопрос №4139605, Виталий, г. Москва
Все
Мне был поставлен диагноз простой тип шизофрении в ПНД Однако
Мне был поставлен диагноз “простой тип шизофрении” в ПНД. Однако, врач отказался назначать мне лечение и вместо этого направил на дневной стационар. В дневном стационаре также отказались предоставить мне лечение и предложили госпитализацию. У меня не наблюдается никаких приступов, представляющих опасность для меня или окружающих. Мое состояние спокойное, депрессивное. Я хотел бы узнать, может ли ПНД законно отказать мне в лечении и требовать госпитализацию в ситуации, когда я не представляю угрозы для себя и окружающих? Также интересует, какие права у меня есть в данной ситуации и как я могу защитить свои интересы.
, вопрос №4139530, Николай, г. Ростов
Социальное обеспечение
Как подтвердить специальный(педпгогический) стаж, если ПФ Донецкой области его не подтверждает(город моего прежнего проживания не контролирует РФ)
Постоянно проживала в Донецкой области. Паспорт внутренний украинский с действующей пропиской С 2021 переехала в Свердловскую область. Педагог. Более 30 лет стажа педагогического. Подала на пенсию по выслуге лет. Как подтвердить специальный(педпгогический) стаж, если ПФ Донецкой области его не подтверждает(город моего прежнего проживания не контролирует РФ). Тудовая есть, Справки из налоговой и ПФ украинского, отражающие в том числе и педагогический стаж есть, фотокопии ответов учебных заведений(высланы электронной почтой в 2023-2024) с указанием работы на ставку есть не все.
, вопрос №4139031, Наталия, г. Екатеринбург
Военное право
Здравствуйте, что возможно сделать в ситуации, когда контрактнику в обещанный день не пришли ни губернаторские выплаты, ни зарплата?
Здравствуйте, что возможно сделать в ситуации, когда контрактнику в обещанный день не пришли ни губернаторские выплаты, ни зарплата?
, вопрос №4138638, Милана, г. Иркутск
Все
Делюсь своей ситуацией которая произошла во время моей посадки
Делюсь своей ситуацией, которая произошла во время моей посадки на рейс. Я хотела бы предоставить все подробности этого инцидента, чтобы вы могли оценить его и, возможно, помочь мне в данном вопросе. В день вылета у нас было пять взрослых пассажиров и один ребенок, все, кроме мужчины, путешествовали в эконом-классе. Однако, из-за задержек на паспортном контроле и досмотре, вызванных, по-видимому, последствиями теракта в Крокусе, мы не смогли сесть на самолет, несмотря на то, что я прибыла в аэропорт вовремя. Я во время прохождения контроля, обратилась к сотруднику на паспортном контроле и спросила, достаточно ли у меня времени. Он некоторое время проверял информацию и затем сказал мне поторопиться. Во время прохождения к гейту я обратила внимание на информационный монитор и увидела, что посадка ещё идёт. Однако, когда я подошла к гейту, я обнаружила, что посадка уже завершена. Женщина, ответственная за посадку, сообщила мне о том, что я опоздала, хотя у меня было еще около четырех минут до окончания посадки. Я была в замешательстве, так как это была моя первая подобная ситуация. Понимая, что не смогу решить эту проблему с данной женщиной, я поспешила к другим стойкам авиакомпании Аэрофлот. В итоге мне предложили приобрести новый билет. К сожалению, я не сделала никаких фотографий или других доказательств происшедшего. Я думаю, что на информационном экране возле гейта должно было быть отображено время окончания посадки. Возможно, это можно было бы использовать в качестве доказательства. Однако я не сделала этого. Также хотелось бы отметить, что мужчина из бизнес-класса с приоритетной посадкой столкнулся с той же проблемой. Я не могу точно сказать, произошло это до или после моего случая. Также после меня подошли еще три женщины, которые, вероятно, пришли позже меня. Из-за одновременных задержек двух рейсов Москва-Алматы разных авиакомпаний и близости соответствующих гейтов эти пассажирки ошибочно оказались около неправильного гейта и им не разрешили посадку. Я осознаю сложность доказать свою точку зрения без фотографий или других доказательств. Возможно, камеры видеонаблюдения в аэропорту могут помочь. Мы, естественно, обменялись телефонами, пока дальше пытались как-то урегулировать этот вопрос. В итоге мы все, кроме мужчины из бизнес класса, улетели в этим же днём рейс изначально был утренний. Вот 2 женщины летели с транзитом из Санкт-Петербурга, поэтому у них не было выбора, кроме как купить билеты на ближайший рейс Аэрофлота. Собственно, тем же вечером в 10 вечера и улетели этим рейсом, а я улетела чуть позже, в час ночи тоже тем же. Что меня смутило? У меня рейс был в 01.10. Я приехала ночью, заранее прошла быстро все эти паспортные контроли и, сидя около гейта, было всего лишь 2 сообщения о посадке. В 00 там сколько-то началась посадка буквально сразу. Через 5 минут после открытия гейта начала посадки прошло в 00.35. Аудиосообщение о том, что посадка закончена, я слышала 1 по крайней мере. Автобус уехал точно также за 5 минут до конца по идее посадки. Мы потом с женщиной списывались, и по её словам, у них на 10 минут раньше автобус уехал до конца посадки. То есть я не знаю, как они отправляют авто, но у мужчины бизнес класса, у которого приоритетная посадка, должен быть вроде добор. Аэрофлот, объяснил, что раньше они добирали пассажиров, а теперь они этого не делают и не объявляют по именам и фамилиям. Теперь они этого не делают, хотя при нас другая авиакомпания объявляла по именам. Правда, не на посадку приглашала. В общем, на 5 минут раньше уехал автобус у меня и у них вечером на 10 минут. И ещё, так как я, например, была с ручной кладью, а все остальные люди были с багажом, фактическое время вылета рейса было задержано на 15 минут, потому что они снимали чемоданы. Если вы видите тут способ возмещения денег на билет или другого способа получения компенсации или решения вопроса, напишите об этом, пожалуйста.
, вопрос №4138527, Даша, г. Москва
Дата обновления страницы 11.10.2016