8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Некачественное оказание услуг Почтой России

Юр лицо. Заключен договор с ФГУП Почта России.

Отправляем посылки постоянно, по договору. Почта России постоянно нарушает сроки доставки - куча посылок приходят получателю с опозданием.

Обратились к ним с претензией - просим компенсировать нарушение контрольных сроков доставки, на что получили ответ что это только для физических лиц. Для юридических - не предусмотрено.
Выдержка из почтовых правил :
VII. Ответственность операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности граждан, операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу, а за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Тем не менее хочется как то получать компенсации за некачественно оказанные услуги Почтой России.

Очень хотелось бы чтобы Вы, уважаемые юристы, помогли решить эту проблему.

Заранее спасибр!

Показать полностью
, Алексей, г. Краснодар
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Несмотря на то, что ПРавила действительно говорят об определенной компенсации гражданам, однако это нельзя понимать как невозможность юрлицу предъявить претензии, связанные с ненадлежащим исполнением договора в общегражданском порядке.

В частности об этом говорит гл.25 ГК РФ.

Статья 393. Обязанность должника возместить убытки
1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было, - в день предъявления иска. Исходя из обстоятельств, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения.
4. При определении упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и сделанные с этой целью приготовления.

Процитированные Вами положения говорят лишь о конкретных размерах штрафных санкций и не более


0
0
0
0

Там только ссылка - что убытки возмещаются по почтовым правилам.. выдержка из которых есть в моем вопросе.


Такие нормы не подлежат применению, поскольку правила возмещения убытков определены в ГК и не могут быть изменены по соглашению сторон

0
0
0
0

Если неустойки либо иных штрафных санкций в договоре не указано, то к сожалению при невозможности доказать убытки вряд ли Вы сможете каким либо образом наказать Почту, поскольку3 все цитируемые выше коллегами нормами всего навсего говорят о возможности привлечь оператора к УСТАНОВЛЕННОЙ законом или договором ответственности. Нет такого установления ответственности в договоре (а в законе как мы видим явно такой возможности нет), не будет ответственности. Все объясняется определенным монополизмом Почты России

0
0
0
0
Ольга Шевченко
Ольга Шевченко
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте

Если между вам и почтой России заключен гражданско-правовой договор, то вероятно в нем предусмотрена ответственность за неисполнение условий этого договора.

Статья 309 Гражданского кодекс. Общие положения

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов...

Так что если ответственность за ненадлежащее выполнение условий договора им предусмотрена, то у вас есть полное право обратиться в суд с иском о взыскании денежной суммы.

Но даже если в договоре не предусмотрены конкретные штрафные санкции за несвоевременную доставку посылок, то обязанность Почты России надлежаще выполнять свои обязанности наверняка в договоре зафиксирована. И если такие действия Почты повлекли для вас убытки, то вы имеете право на их возмещение согласно нормам гражданского законодательства.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Краснодар

Там только ссылка - что убытки возмещаются по почтовым правилам.. выдержка из которых есть в моем вопросе.

Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Правила на юридических лиц не распространяются. Читайте внимательно условия заключенного договора и обращайтесь в Арбитраж, ссылаясь на нормы об оказании услуг (глава 39 Гражданского Кодекса РФ) и поручения (глава 49 Гражданского Кодекса РФ).

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

Договором или нормативным актом могут быть установлены сроки оказания услуг по договору возмездного оказания услуг.

В случа оказания услуг ФГУП "Почта России" контрольные сроки пересылки, а значит сроки оказания услуг по договору утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160.

Правилами оказания услуг почтовой связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, указано, что операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки (пп. "а" п. 47).

При этом в п. 57 Правил указано, что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услугами почтовой связи. Операторы почтовой связи несут ответственность в том числе за нарушение сроков пересылки почтовых отправлений.

При этом пердусмотрена неустойка в размере 3% от суммы услуг за нарушение сроков пересылки корреспонденции, отправляемой физ. лицами в личных целях. Это положение дублирует положения Закона РФ "О защите прав потребителей".

Конкретной ответственности перед иными лицами при ненадлежащем выполнении услуг данными Правилами не установлено.

-----------------

Такая ответственность может быть установлена договором или законом.

Согласно ст. 783 ГК РФ к договору о возмездном оказании услуг могут быть применены общие положения о подряде (статьи 702 - 729).

Пунктом 3 ст. 708 ГК РФ определено, что при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков наступают последствия, указанные в пункте 2 статьи 405 ГК РФ, а именно если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Такими убытками могут быть выплаты контрагентам в связи с несвоевременной доставкой посылки.

Правила предъявления претензий к оператору почтовой связи регламентированы разделом VI Правил оказания услуг почтовой связи.

0
0
0
0

Да, пожалуй, сложно будет что-то получить с Почты России за невыполнение обязанностей в установленные сроки, особенно, если договором не установлена ответственность.

В зависимости от специфики деятельности вашей компании можно подумать об отправке посылок физическими лицами от своего имени якобы в личных целях... тогда на них будут распространяться положения о 3%-ой неустойке...

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Краснодар

Увы это не возможно.. Оплата услуг Почты происходит с нашего р/с

Николай Николаев
Николай Николаев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Статьей 2 ФЗ "О почтовой связи" установлено, что пользователями услуг почтовой связи - являются граждане, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, пользующиеся услугами почтовой связи.

Согласно ст. 34 ФЗ "О почтовой связи" За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд (ст.37 ФЗ "О почтовой связи")

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
В итоге сегодня, 11 июня, я узнаю о том что участок который должен был заменять(! ) мой тоже остался без аппарата, мол массовые увольнения сотрудников, и где сейчас мое письмо совершенно неизвестно
Здравствуйте, уважаемые юристы. Пишу Вам с проблемой: На сайте Госуслуг у меня появилось Исполнительное производство на основе судебного приказа по взысканию с меня задолженности ИП вступило в силу, и вот-вот будет взыскание с заработной платы. С этим судебным приказом я не согласен, и вынесен он в г. Тольятти ( где Я имею регистрацию) без моего приглашения и уведомления на слушания. На протяжении уже 8 лет я проживаю в г. Санкт-Петербург. Я отправил ходатайство об отмене судебного приказа в мировой судебный участок г. Тольятти , и тут началось... Ранее уже были подобные приказы, я спокойно отправлял ходатайство, назначали слушания в Тольятти и в итоге их отменяли, а решения присылали мне в Санкт-Петербург. Сейчас же началась вакханалии, участок который вел это дело, остался без аппарата судьи. Мне сообщили что каждую неделю делами моего участка ( #92) будут заниматься соседние ( 100,102 и тд) Я в ожидании того что в скором времени мое ходатайство примут, жду сообщение, и периодически звоню в суд для уточнения информации. Все начинают отнекиваться что мол не поступила почта, не приняли корреспонденцию, и моего ходатайства не видят еще, хотя все трек-отслеживания подтверждают, что письмо с ходатайством было вручено курьером "Почты России" строго по адресу получателя еще аж 4 июня Я стал звонить еще и уточнять где же мое заявление и что с ним происходит.. Трубки вновь никто не берет. Сроки тоже поджимают. В итоге сегодня, 11 июня, я узнаю о том что участок который должен был заменять(!!!) мой тоже остался без аппарата, мол массовые увольнения сотрудников, и где сейчас мое письмо совершенно неизвестно! Собственно мой вопрос: Подскажите пожалуйста, куда жаловаться, куда "надавить" чтобы в конечном итоге мое заявление наконец-то приняли и уже отменили приказ. Благодарю заранее за ответ и помощь!
, вопрос №4150491, Михаил, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Приехал, посмотрел, сказал дело в блоке управления, снял эти микросхемы, сказал отвезет на диагностику
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Сломался холодильник, вызвали мастера по объявлению. Приехал, посмотрел, сказал дело в блоке управления, снял эти микросхемы, сказал отвезет на диагностику. Спросили сколько стоит, сказал скажет после диагностики. В итоге приехал в 10 часов вечера, поставил на место микросхемы, сказал что отремонтировал с вас 17 тысяч. На вопрос почему так дорого, сказал что залил новое программное обеспечение. Дал гарантию 3 года. Тетка по глупости перевела ему деньги. Ни договора, ни акта, ни квитанции ничего не дал. С его слов холодильник должен сутки поработать и войти в режим. В итоге холодильник работает постоянно вообще не отключается на отдых. Несколько раз разговаривали с мастером, просили отремонтировать холодильник или вернуть деньги, вначале обещал приехать посмотреть, потом начал игнорить. Написал заявление в полицию о мошенничестве, сказали что это случай из гражданского законодательства, обращайтесь в суд. Подскажите пожалуйста под какую статью подходит эта ситуация и есть ли шансы вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Или это будет пустая трата времени
, вопрос №4149890, Андрей, г. Уфа
Защита прав потребителей
Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли
Направляла досудебную претензию с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли. Уже можно делать вывод, что они отказались от выставленных условий и не планируют вовзращать деньги?
, вопрос №4149731, Екатерина, г. Екатеринбург
Исполнительное производство
Добрый день, есть не оплаченный микро займ на 100 000, в гос услугах ареста на выезд из России нет, могу ли я выехать за границу?
Добрый день, есть не оплаченный микро займ на 100 000, в гос услугах ареста на выезд из России нет, могу ли я выехать за границу?
, вопрос №4149761, Алина, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 07.07.2012