8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как бороться с практикой покупателей "поносил вещь и вернул в магазин"?

Здравствуйте, такая ситуация произошла в нашем магазине. Женщина купила нарядное платье для ребенка, сказала, что не знает, подойдет ли размер и т.д. Т.к. в нашем городе существует практика перед новым годом купить, сходить на утренник, мы стараемся себя обезопасить себя и говорим покупателям: вечером взяли, вещь не подошла, к открытию магазина утром принести и т.д. То есть даем короткий срок на возврат вещи. В результате покупатель принес вещь на следующий день позже оговоренного срока, да еще и в пятнах, хотя бирка была на месте (ее легко спрятать за спиной). В возврате мы ей отказали из-за потери товарного вида. Как обезопасить себя в таких случаях, когда потребитель обращается в вышестоящие инстанции, все равно требуя возврата денег?

Показать полностью
, Александра, г. Тольятти
Вячеслав Иконников
Вячеслав Иконников
Юрист, г. Ставрополь

Доброго времени суток, Александра.

Первым делом, следует отметить, что в соответствии со ст.25 потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. То есть, требовать возврат денег он может только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Полностью обезопасить себя от таких ситуаций невозможно, но ст. 25 Закона о защите прав потребителей специально предусмотрено:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В отказе на претензию об обмене товара максимально подробно описывайте все подтверждения того, что товар был в употреблении. Если есть пятна — описывайте их, где и какие конкретно. Делайте максимальное количество фотографий — пригодятся в дальнейшем. Можете проводить осмотр вещей в присутствии свидетелей и составлять акт осмотра, хотя законом это и не предусмотрено.

стараемся себя обезопасить себя и говорим покупателям: вечером взяли, вещь не подошла, к открытию магазина утром принести и т.д. То есть даем короткий срок на возврат вещи.
Александра

А вот этого делать не стоит. Потому что по закону у покупателя на это есть 14 дней. Если сведения о вашей попытке обезопаситься дойдут до Роспотребнадзора, у Вас могут возникнуть неприятность, поэтому лучше так не делать в дальнейшем.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Жена ушла из дома забрала вещи и ребенка не знаю где проживает, обращался в полицию заявление писал, сказать будут искать, но так и не нашли три месяца прошло я с ней женат
Жена ушла из дома забрала вещи и ребенка не знаю где проживает, обращался в полицию заявление писал, сказать будут искать, но так и не нашли три месяца прошло я с ней женат
, вопрос №4141929, Максим, г. Иркутск
Все
Если человек украл у меня вещи и документы могу ли я проникнуть
Если человек украл у меня вещи и документы, могу ли я проникнуть в его квартиру и забрать их, будет ли это уголовной ответственностью?
, вопрос №4141487, Анатолий, г. Рязань
Защита прав потребителей
Должен ли магазин вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите должны ли вернуть деньги за обувь надлежащего качества, но уже поношенную?Ситуация такая- покупала кросовки мерила 2 размера. Выбрала больший. На кассе продавец положил в коробку нужного размера обувь меньшего. На подошве размер не указан. Только внутри обуви. И я только сейчас по истечении 3недель , стерев себе все пальцы догадалась проверить внутри, а не просто посмотреть на коробку. Должен ли магазин вернуть деньги?
, вопрос №4140518, Катя, п. Тульский
Все
Обязаны ли они мне вернуть деньги
Здравствуйте! Я недавно получил зарплату 70 тысяч! У меня сегодня ночью полетел тоесть сломался 3х кабелевый провод ну типа зарядного устройства только с 3 проводами (usb, Tybe-s, и для Айфона)! Я купил сегодня новый кабель зарядного устройства, я оплатил товар, на улице вскрыл его, и поставил на зарядку телефон купленным кабелем! После того как я вернулся домой я нашел другой совершенно исправный кабель и рабочий! Я 14 июня получу следующую зарплату! Провод я покупал в магазине DNS, я хочу вернуть деньги за товар, скажите это возможно и обязан ли магазин по закону РФ вернуть деньги клиенту если товар после оплаты был вскрыт и использован, и за сколько дней можно вернуть товар в магазин и вернуть деньги?
, вопрос №4140055, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
Добрый день. Продаем на озон стулья. Товар отправляем со своего склада целый и в новых коробках, что свидетельствует видео сборки товара, а так же это фиксируется камерами на пункте приема. В наш магазин поступила заявка на возврат разбитого товара, приложены фото, но видео товара и упаковки не приложили, в связи с этим мы вынуждены были отклонить заявку(на фото товара попала в кадр помятая упаковка). Но озон одобрил возврат не разбираясь. Приняли разбитый товар, не возмещают компенсацию опираясь на закон п. 4, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» , т.е. покупатель может сломать и вернуть обратно? Несколько раз писали, но все безуспешно, какие то отговорки шлют(все переписки в личном кабинете).Товар по видимому разбили при транспортировке. Товар вернули в ужасном виде. Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
, вопрос №4139926, Оксана, г. Энгельс
Дата обновления страницы 04.01.2017