Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как бороться с практикой покупателей "поносил вещь и вернул в магазин"?
Здравствуйте, такая ситуация произошла в нашем магазине. Женщина купила нарядное платье для ребенка, сказала, что не знает, подойдет ли размер и т.д. Т.к. в нашем городе существует практика перед новым годом купить, сходить на утренник, мы стараемся себя обезопасить себя и говорим покупателям: вечером взяли, вещь не подошла, к открытию магазина утром принести и т.д. То есть даем короткий срок на возврат вещи. В результате покупатель принес вещь на следующий день позже оговоренного срока, да еще и в пятнах, хотя бирка была на месте (ее легко спрятать за спиной). В возврате мы ей отказали из-за потери товарного вида. Как обезопасить себя в таких случаях, когда потребитель обращается в вышестоящие инстанции, все равно требуя возврата денег?
Доброго времени суток, Александра.
Первым делом, следует отметить, что в соответствии со ст.25 потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. То есть, требовать возврат денег он может только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Полностью обезопасить себя от таких ситуаций невозможно, но ст. 25 Закона о защите прав потребителей специально предусмотрено:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В отказе на претензию об обмене товара максимально подробно описывайте все подтверждения того, что товар был в употреблении. Если есть пятна — описывайте их, где и какие конкретно. Делайте максимальное количество фотографий — пригодятся в дальнейшем. Можете проводить осмотр вещей в присутствии свидетелей и составлять акт осмотра, хотя законом это и не предусмотрено.
стараемся себя обезопасить себя и говорим покупателям: вечером взяли, вещь не подошла, к открытию магазина утром принести и т.д. То есть даем короткий срок на возврат вещи.
Александра
А вот этого делать не стоит. Потому что по закону у покупателя на это есть 14 дней. Если сведения о вашей попытке обезопаситься дойдут до Роспотребнадзора, у Вас могут возникнуть неприятность, поэтому лучше так не делать в дальнейшем.