8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат автозапчасти в магазин после самостоятельной установки на машину

Здравствуйте. Купил сегодня в магазине автомобильный генератор. Продавец сказал, что гарантия две недели, если поставят в сервисе. Установил его сам, он не работает. заехал в сервис, мастер посмотрел, померял, сказал генератор не рабочий(ну это я к тому, что он точно неисправен) поехал в магазин, сказали вернуть нельзя, если сам ставил. Сказали ехать в сервис, пусть там мне сделают диагностику за мой счет чтобы написали бумажку с заключением, что генератор неисправен. Законно ли это?

, артем, г. Мурманск
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Артем.

Купил сегодня в магазине автомобильный генератор. Продавец сказал, что гарантия две недели, если поставят в сервисе. Установил его сам, он не работает. заехал в сервис, мастер посмотрел, померял, сказал генератор не рабочий(ну это я к тому, что он точно неисправен) поехал в магазин, сказали вернуть нельзя, если сам ставил. Сказали ехать в сервис, пусть там мне сделают диагностику за мой счет чтобы написали бумажку с заключением, что генератор неисправен. Законно ли это?
артем

Нет, не законно. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», продавец обязан принять неисправный товар, провести проверку качества и, в последующем, экспертизу за свой счет.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вам необходимо составить претензию в двух экземплярах и отнести продавцу (на одном — вашем — они должны поставить отметку о принятии).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
какое будет решение суда Вместе со статьями девушка пришла магазин
какое будет решение суда Вместе со статьями? девушка пришла магазин в м.видео купила айфон 12 за 80000 рублей, 16 дней она активно ии пользовалась, но на 17 день , телефон перестал включаться, девушка пошла обратно в м.видео , чтобы ей вернули деньги или сделали экспертизу, на что ей отказали,сказали делать ремонт на свои деньги. девушка пошла в суд , просила полное возврат денежных средств (80000) и компенсацию морального вреда в размере 15000 тысяч . какое будет решение суда ?
, вопрос №4145774, Настя, г. Ульяновск
Все
В 2018 году на мать наложили штраф 150000 рублей после ревизии
В 2018 году на мать наложили штраф 150000 рублей после ревизии в магазине,после банкротства этот долг списали,6 июня 2024 года опять наложили этот штраф,могут ли они так?
, вопрос №4145709, Даниил, г. Орел
Недвижимость
В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний
Здравствуйте. Живу в частном доме с 1989 года. С этого же момента пользуюсь водой в и доме и для полива из центрального коллектора.Труба заходит в дом и разветвляется на две- одна для дома, другая для полива. До 2016 года водой обеспечивало акционерное общество, после его ликвидации сети и всех абонентов передали водоканалу. В переходной период расчеты по дому и поливу были по соответсвующим нормативам. 27 октября 2016 года я заключил договор на водоснабжение с водоканалом. Через 3 дня на линию для дома установил счетчик, запломбировал сотрудник водоканала. Акт ввода имеется. С этого момента начисления за воду производились по счетчику, а с наступление сезона (мая 2017) кроме воды по счетчику начисляли плату за полив по нормативу. В 2018 году за полив в мае, июне, июле не выставляли, но в августе выставили за весь период с мая. В 2019 году в счете за полив постоянно присутствовала сумма переплаты 94 руб, однако в итогах счета она почему-то не учитывалась. Так продолжалось до июля 2021. Итог я оплачивал в полном размере. Потом строка полив исчезла из счета совсем. В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний. На мой вопрос почему не начисляют за полив обещали разобраться. Но прошел сезон 2023 года, счет за полив не предъявляли. В апреле 2024 года пришли два сотрудника водоканала с проверкой канализационного колодца в который врезаны 5 домохозяйств. Колодец расположен на моем огороде. В связи с предстоящим сезоном полива я попросил этих сотрудников объяснить почему не предъявляют мне за полив и показал им место врезки трубы. Они составили акт о незаконной врезке до прибора учета, который я не подписал, и предписание об установке счетчика на полив . И предписание и акт я не получил, . А в июне мне пришла претензия на сумму 200 тыс. рублей за незаконную врезку. До получения претензии я установил на трубу для полива счетчик, он принят и опломбирован работниками водоканала. Я признаю, что фактически с моей стороны была потреблена вода для полива и она не оплачена, но и требования по ее оплате в счете не было. Законна ли претензия на 200 тыс. и как лучше урегулировать ее? Спасибо.
, вопрос №4145022, Александр, г. Уфа
Уголовное право
После оформления кредита позвонила в банк и уточнила: "является ли принципиальным значением оформление
Здравствуйте! Оформила автокредит на покупку б/у автомобиля под его залог. Если в залог автомобиль не передать, то ставка вырастет на 10%. После оформления кредита позвонила в банк и уточнила: "является ли принципиальным значением оформление машины на меня или можно оформить машину на мужа и предоставить авто в залог." на что мне ответили, что это не принципиально, главное предоставить документы. В итоге спустя почти месяц загружаю птс, дкп, оформленные на мужа и мне приходит оповещение, что документы не приняты из-за того, что кредит на меня, а машина оформлена на супруга. Позвонила в банк, сказали, чтобы теперь переоформляли машину с мужа на меня, но из-за этого теряется место в птс, это еще трата денег и времени. Подскажите, можно как-то наказать, или хотя бы возместить предстоящие траты на переоформление, которое, по сути, будет по их вине? Спасибо!
, вопрос №4144935, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 05.01.2017