8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Поломка холодильника, отказывают в гарантийном обслуживании

Купили холодильник в апреле 2015 г. Российского производства, в паспорте на холодильник указана гарантия 3 года! Холодильник не морозит! Обратилась в магазин, они отказываются от гарантии, говорят обращайтесь к производителю и в контактные центры тех.поддержки! Позвонила в центр тех.поддержки, они отказали, объяснив тем, что регион в котором приобретался холодильник и в котором мы живём не обслуживают! Что мне делать? И имеют ли права они магазин и производитель отказать мне в гарантии??? Помогите пожалуйста

, Наталья, г. Егорьевск
Алена Кудлова
Алена Кудлова
Юрист, г. Новосибирск

Магазин — продавец товара — не вправе отказать в гарантии. Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей,

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, за Вами как потребителем закреплено право выбора, кому направить претензию: магазину, производителю или в контактный центр тех. поддержки.

В Вашем случае рекомендую написать письменную претензию магазину, а в случае отказа — обратиться в суд.

1
0
1
0
Максим Мякотин
Максим Мякотин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Наталья! Если я Вас правильно понял, речь идет о приобретении товара ненадлежащего качества. (Поломка произошла не по Вашей вине). Советую Вам ткнуть носом продавца в нижеприведенные выдержки из статей закона о защите прав потребителя:

Ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5.…
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.
ст. 19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
ст. 23
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного
удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения,
если требование добровольно удовлетворено не было.

Если Ваши требования не будут удовлетворены, пишите претензию и оставляйте под роспись либо заказным письмом с уведомлением о вручении.

1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

рекомендуется также принимать во внимание положения п.7 ст.18 ЗоЗПП:

7. Доставка крупногабаритного товара и товара
весом более пяти килограммов
для ремонта, уценки, замены и (или) возврат
их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
(изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а
также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации
или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте
нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы,
связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Терапевт на ВВК отказывает в вынесении заключения после осмотра, имеет ли она на это право и как добиться решения?
Добрый вечер!!! Терапевт на ВВК отказывает в вынесении заключения после осмотра, имеет ли она на это право и как добиться решения??
, вопрос №4141764, Галина, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Семейное право
Имеет права бывший супруг отказывать мне предоставить документы касающиеся детей свидетельство о рождении, паспорт, выписку из домовой книги И так далее … всё документы касающиеся детей?
Двое детей 18 и 14 лет определены для проведения с отцом . Есть определение о времени общения которое никогда не выполнялось со стороны бывшего супруга. Имеет права бывший супруг отказывать мне предоставить документы касающиеся детей (свидетельство о рождении, паспорт,выписку из домовой книги И так далее … всё документы касающиеся детей ? Я не лишена родительских прав . Выплачиваю алименты.
, вопрос №4141162, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько верен такой вариант решения?
Здравствуйте, в мае 2023 года был приобретен ноутбук стоимостью в 121 000 рублей, 99% из которых являлись сберспасибо, а 1 210 денежными средствами. 25 марта 2024 года был отдать в гарантийный отдел Ситилинка в рамках гарантии. 8 мая 2024 года был получен ответ о решении в замене или возврате. В гарантийном отделе мне предложили подбор товара из которого я мог выбрать устройство. Ни одно устройство не обладало схожими характеристиками. В подборе были представлены устройства, которые были дешевле изначального, лишь одно устройство имело стоимость около 100 000 рублей. Гарантийный отдел отказывал в замене на устройство не находящееся в этом подборе. Так как получил отказ было решено отправить претензию. В ней были выражены 2 пути решения. 1. Замена на устройство с идентичными характеристиками. 2. Замена с моей доплатой, но при учёте пересмотра цены, так как ближайшее схожее устройство на тот момент стоило около 140 000 рублей. В связи с праздниками было дано 10 дней вместо 7. Было отправлено 2 идентичные претензии заказным письмом через почту России. 8 - с уведомлением, 9 - без. На текущий момент ответа от них так и не поступило, обратная связь с поддержкой уверяет ждать. В планах сегодня отправить ещё одну претензию с пересмотром требований и подать жалобу в Роспотребнадзор с последующей подачей в суд. На сколько верен такой вариант решения?
, вопрос №4140694, TT Петров, г. Москва
Дата обновления страницы 02.06.2017