8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законен ли отказ в возврате холодильника в магазин, если он не подошел по габаритам?

04.11.2015 из интернет-магазина был доставлен холодильник. Вчера была установлена в моей квартире кухонная мебель, и к сожалению этот холодильник уже не подошёл по габаритам (сегодня вытащил из упаковки, и в розетку не включал). Сегодня в интернет-магазине отказали в возврате.

, Александр, г. Москва
Александра Шалимова
Александра Шалимова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Вы можете обменять данный товар, основываясь на ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,
потребитель, приобретая
любой товар «через» интернет-магазин (дистанционный способ продажи), в силу ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, вправе отказаться от него(за исключением товара надлежащего качества, изготовленного «на заказ»; по индивидуально-определенным характеристикам) в любое время до его передачи, а после передачи товара —в течение 7 дней (вне зависимости от причин).

4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара
надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент
доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех
месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего
качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и
условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя документа,
подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности
ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного
продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара
надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если
указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его
потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10106035/2/#block_18#ixzz3U6doYGCr

с уважением,
Елена

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Сотрудник полиции пришел в ресторан поужинать по гражданке и начинает махать удостоверением перед сотрудникам ресторана и грозить, законны ли основания, если сотрудник не при исполнении
Добрый вечер! Сотрудник полиции пришел в ресторан поужинать по гражданке и начинает махать удостоверением перед сотрудникам ресторана и грозить ,законны ли основания ,если сотрудник не при исполнении
, вопрос №4141864, Алексей, г. Москва
Уголовное право
Возможно ли это обжаловать и законный ли приговор?
Меня 30.05.2024 осудили по 159 ч.3.Мошенничество с использованием служебного положения.На первом судебном заседании потерпевшая сторона(представитель банка)присутствовал,но внятно ничего ответить не смог.Свидетель,родственница моя тоже ничего не ответила(не знаю,не помню,согласия не давала,свидетелей тому нет).Больше потерпевшая сторона на судебные заседания не являлась,на запросы суда и прокуратуры не отвечала.На суде я предоставил офтциальный ответ от банка,что банк проводил служебную проверку и вины сотрудника нет(моей вины).Но суд это не учел,осудил только на обвинении следствия.Обвинительный приговор сказали выдадут только через неделю.Как быть?Возможно ли это обжаловать и законный ли приговор?
, вопрос №4141642, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Муж был в командировке, когда приехал, оказалось, что чехол не подошел
Купила чехол на новый телефон в подарок к дню рождения мужа. Муж был в командировке, когда приехал, оказалось, что чехол не подошел. Мне в магазине не делают возврат, так как прошло больше 14 дней. Это законно?
, вопрос №4141456, Татьяна, г. Иркутск
486 ₽
ДТП, ГИБДД, ПДД
Имеет ли смысл обращаться в суд, если нас обвинили?
Здравствуйте!Помогите пожалуйста разобраться. 30.05.24г.Случилось ДТП на перекрестке улиц Томина и Гоголя,голубая иномарка двигаясь по ул.Гоголя выехала на жёлтый свет и врезалась в нашу машину ,мы тем временем поворачивали на ул.Томина. Вызвали ГАИ но они отказались приехать ссылаясь на статью,что могут и не выезжать.Посоветовали самим сфотографировать и приехать к ним. Вызвали комиссаров,нам сделали схему ДТП и отправили в ГИБДД. Девушка сразу сказала что она виновна т.к. выехала на жёлтый. В ГИБДД инспектор обвинил нас ,что мы не пропустили машину ссылаясь на п.6.14 ппд. Почему так ? Не понятно,тормозной путь ни кто не замерял.Камер тоже нет.А то что мы видели что девушка начинала притормаживать вместе с машинами ,а потом резко набрала скорость,даже это слышать инспектор не хотел. В итоге на руки инспектор выдал только определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.Муж сказал что будет в суд обращаться т.к не согласен с таким решением,инспектор сказал "ваше право". Девушке сказал что будет штраф т.к. она выехала на жёлтый и дал документ о ДТП ,и возможно ещё что-то. По прибытию домой выяснили что в суд с одним определением нам делать не чего. Завтра поедит муж в ГИБДД какие документы ему у них запросить,для дальнейшего обращения в суд? Имеет ли смысл обращаться в суд,если нас обвинили?
, вопрос №4139903, Марина, г. Курск
Защита прав потребителей
Могу ли я получить возврат денежных средств, если бумажного договора на руках нет
здравствуйте, приобрела абонемент в студию растяжки в рассрочку, но мне не дали никакой договор. Занятия не понравились и я хотела бы вернуть деньги. У меня есть доступ в личный кабинет, где указан номер абонемента и количество оставшихся тренировок. Могу ли я получить возврат денежных средств, если бумажного договора на руках нет
, вопрос №4139398, Агата, г. Москва
Дата обновления страницы 16.07.2017