8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель б/у автозапчасти хочет подать на меня в суд за якобы некачественную запчасть

Насколько правомерны действия покупателя и возможности его выигрыша дела в суде?

Ситуация.

Я продал через доску объявлений в другой город частично собранную рейку рулевого управления. Объяснил в переписке, что собирал рейку себе, но уже не нужна и сказал, что отполирован вал рейки и есть новые сальники.

Отправил 26 сентября и 22 октября он мне присылает Акт проверки рейки в установленном на автомобиль состоянии, в котором указано, что рулевая рейка неисправна и требует замены.

Звонит этот покупатель и объясняет, что надо бы вернуть деньги и забрать рейку обратно.

Все мои объяснения, что рейку неправильно дособирали уже местные автомастера с кривыми руками, и что, точно также, эти мастера могут теперь писать и говорить всё, что угодно по поводу этой рейки, он вслушиваться не стал. Сказал, что часто так бывает (он перепродает б/у запчасти), что ему люди продают некачественные запчасти и что если я не верну деньги, он сначала пишет письмо претензию, а потом обращается в суд. Причем как потребитель и пользуясь защитой прав потребителей. Хотя как я понимаю, Закон о "Защите прав потребителей" в данном случае не работает. И он может обратится в суд только по нормам Гражданского Кодекса РФ. Во вложении акт проверки.

Показать полностью
  • img609
    .pdf
, Александр, г. Краснодар
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Закон «О защите прав потребителей» здесь действительно не применим, поскольку вы не являетесь предпринимателем и не осуществляете предпринимательскую деятельность по продаже такого рода товаров.

В данном случае будет применен п. 1 ст. 476 ГК РФ:

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Из представленного акта не следует, что недостатки возникли до передачи товара покупателю. Поскольку с товаром уже после передачи производились определенные манипуляции (установка), доказать это будет трудно. При этом закон устанавливает, что доказывать должен покупатель.

В целом, думаю, шансы отбиться в суде у вас высокие.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Заключение и расторжение брака
Подскажите пожалуйста, как правильно написать в заявлении, то что его супруга не хочет отдавать свидетельство о заключении брака
Здравствуйте. Мой сожитель хочет подать на развод. Подскажите пожалуйста, как правильно написать в заявлении, то что его супруга не хочет отдавать свидетельство о заключении брака.
, вопрос №4134469, Василика, г. Москва
Недвижимость
При условии что есть открытое судебное разбирательство со стороны Покупателя?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, ситуация такая: Продали квартиру в июне 2023 года, оплата была такая: задаток, покупатели оплатили нашу ипотеку, и ещё в сделке присутствовал Херсонский сертификат. В августе 2023 пришёл отказ на оплату сертификата. Покупатели подали в суд на департамент соцзащиты в связи с необоснованностью отказа оплаты сертификата. Выиграли суд в апреле 2024г. Но сейчас департамент подал возражение и дело передали в областной Тюменский суд. Вообщем мы поняли, что это может затянуться на долгие годы.. Можем ли мы подать в суд на расторжение сделки в одностороннем порядке? При условии что есть открытое судебное разбирательство со стороны Покупателя?
, вопрос №4134034, Алина, г. Москва
Семейное право
Суд принял решение в пользу коллектора
Коллектор подал на меня в суд. Суд принял решение в пользу коллектора. А извещения я не получал ни по почте не расписывался ни где. Хотел подать возражения. Но теперь нужно восстановить процессуальный срок. Написал в суде заявление на восстановление сроков. Но как доказать что я не был уведомлен.
, вопрос №4133529, Сергей, г. Москва
Взыскание задолженности
И если подам в суд, на чью сторону он встанет?
Здравствуйте! Купила диван в мебельной компании. Сначала не обратила внимания на запах, подумала, что так пахнет диван, потому что он новый. Выветрится. На второй день почувствовала уже более резкий химический запах. На третий день обратилась в службу сервиса с этой жалобой. Сказали проветривайте комнату. Но запах не только не уменьшался, а ещё и усиливался. В срок до 14 дней подала заявку на возврат дивана. Служба сервиса согласилась забрать его, но за мой счёт. (Доставка, подъем, спуск и ещё одна доставка). Полагая, что из ДСП выделяется формальдегид, подала заявку в Роспотребнадзор на экспертизу. Её провели, результат 0,059, что превышает среднесуточную (0,01) в 5,9 раза. Написала претензию в службу сервиса с приложением протокола от Роспотребнадзора. Но ответ тот же, это не производственный брак, поэтому готовы забрать, но за ваш счёт. По закону о защите прав потребителя производитель обязан забрать некачественный товар, являющийся небезопасным за свой счёт. И вернуть мн не только стоимость товара, но и все понесенные расходы. Права ли я? И если подам в суд, на чью сторону он встанет?
, вопрос №4133433, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 14.09.2017