Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Может ли суд при рассмотрении дела ссылаться на ст 16 закона о защите прав потребителей?
Был заключен договор купли-продажи товара. Покупатель (физ лицо) заявляет в суд на продавца о не выполнении договорных отношений. Может ли суд при рассмотрении дела ссылаться на ст16 Закона о зашите прав потребителей?
- image.jpg
- image.jpg
, Елена, г. Краснодар
Артем Косов
Елена, здравствуйте.
Если отношения в сфере защиты прав потребителей (товар приобретен для личных, семейных, бытовых целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), конечно, может. Опять же, если есть основания.
Похожие вопросы
Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
Добрый день!
Хотел задать вопрос о возврате ошибочно уплаченной госпошлины в суд.
При подаче искового заявления, поторопился и не все детали уточнил, оплатил госпошлину в размере 10 тыс. р. в суд, но потом уточнил, что по защите прав потребителей госпошлина не уплачивается. Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
Добрый день. Продаем на озон стулья. Товар отправляем со своего склада целый и в новых коробках, что свидетельствует видео сборки товара, а так же это фиксируется камерами на пункте приема. В наш магазин поступила заявка на возврат разбитого товара, приложены фото, но видео товара и упаковки не приложили, в связи с этим мы вынуждены были отклонить заявку(на фото товара попала в кадр помятая упаковка). Но озон одобрил возврат не разбираясь. Приняли разбитый товар, не возмещают компенсацию опираясь на закон п. 4, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» , т.е. покупатель может сломать и вернуть обратно? Несколько раз писали, но все безуспешно, какие то отговорки шлют(все переписки в личном кабинете).Товар по видимому разбили при транспортировке. Товар вернули в ужасном виде. Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
Каковы должны быть основания? Ведь в ст16 закона указывается, что условия договора купли-продажи считаются не действительными, если ущемлены права покупателя?! Но по договору, права покупателя никак не ущемлены?)
Елена, судя по Вашему Договору:
п. 3.2. предусматривает, по сути, обязанность покупателя согласовать новые сроки поставки, что противоречит требованиям ст. 23.1 Закона о ЗПП
п. 4.2. тоже противоречит. Вы уменьшаете законную неустойку (0,1% вместо 0,5), да еще и ограничиваете ее 10%