8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за технически сложный товар до окончания гарантии

Здравствуйте. За месяц до окончания гарантии перестал работать динамик телефона. Хочу вернуть деньги за этот товар, но чувствую, одного хотения недостаточно. Верный ли мой алгоритм действий в данной ситуации?

1. Делаю копии чеков, гарантии.

2. Захожу в магазин, говорю:"Вот телефон, он сломался, вот гарантия, чеки, хочу возврат денег".

3. Они мне говорят: "Нужна экспертиза, давайте его в ремонт сдадим или обменяем на другой".

4. Я любезно отказываюсь от ремонта и замены.

5. Пишу претензию на возврат денег.

6. Пишу акт передачи товара на экспертизу.

7. Они ставят росписи, печати.

8. Отдаю им телефон, забираю бумажки. И все вроде бы хорошо.НО

Как узнать, что при проведении экспертизы, они мне его в ремонт втихаря не сдадут или наоборот, что-нибудь, подделают, и скажут, что я его сам до такого состояния довел?

Что нужно сделать, чтоб вернуть свои деньги?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Можно ли вообще так сразу требовать деньги без проведения ремонта?

, Иван, г. Новосибирск
Александр Мельников
Александр Мельников
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Иван! Вам необходимо сразу писать претензию в магазин. А вернуть деньги не получится. Согласно ст.18 Закона о ЗПП Вернуть деньги за технически сложный товар можно в течении 14 дней с момента покупки. Поэтому только ремонт!

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Новосибирск

По вашим словам, если у меня динамик глюканет навечно, и никакой ремонт не поможет, я по прежнему не смогу вернуть мои кровные деньги за непригодный телефон на гарантии даже после 14 дней? Мне кажется это бред, т.к. гарантийный талон указывает на то, что товар продержится как минимум год с момента покупки, если нет, то это не я виноват, отдавай назад мою безналичку, ну или меняй на другой смарт.

Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Как узнать, что при проведении экспертизы, они мне его в ремонт втихаря
не сдадут или наоборот, что-нибудь, подделают, и скажут, что я его сам
до такого состояния довел?

В силу п.5 ст.18 ЗоЗПП товар с недостатками продавец у потребителя
принять обязан и в случае необходимости —провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона (ЗоЗПП) для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

с уважением,

Елена

2
0
2
0
Можно ли вообще так сразу требовать деньги без проведения ремонта?

без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы возможен только в случае выявления (в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара.

существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

+ рекомендуется принимать во внимание положения п.6 ст.18 ЗоЗПП:

Продавец
((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер)отвечает за недостатки товара, если не докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей)

с уважением,

Елена

2
0
2
0
Иван
Иван
Клиент, г. Новосибирск

Т.е. по сути мне нельзя просто прийти и попросить денег, мне обязательно нужно его сдать в ремонт, а после, если они телефон не сделают, требовать их. Как я понял, проверка качества сама по себе проходит, до ремонта, чтоб выявить проблему. Можно ли обойти ремонт стороной, только проверка?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
686 ₽
Защита прав потребителей
Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка
Добрый день! Человек покупает с одной карты товар, получает кешбэк (баллами, бонусами или милями) и делает возврат товара в магазин, а средства на карту другого банка. Кешбэк/мили/бонусы остаются в этом случае у него. Что за это будет? Есть ли правонарушение?
, вопрос №4149366, Кирилл, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, получилась следующая ситуация, купил бу товар, сони пс5, в рассрочку, цена составила 79 тысяч, на
Здравствуйте, получилась следующая ситуация, купил бу товар, сони пс5, в рассрочку, цена составила 79 тысяч, на следующий же день оказалось, что она не исправна, даже не смог подключить, принес по гарантии, сказали позвонят, периодически сам звонил, спрашивал, как, да что с процессом, сперва говорили, что выходные мол и они не идут в счет дней ремонта, обозначенного в законе, но этот закон я прочитал, речь там идет о 45 календарных днях, так вот, примерно на 30 дне снова позвонил, сказали, почти готово, на следующей неделе можно будет забрать отремонтированный товар. После этого снова тишина, позвонил опять сам, сказали, что мол нет запчастей, после этого еще раз звонил, уже говорят, что ждали оплаты от других клиентов, чтобы купить эту запчасть, так как нет средств на ремонт. Срок 45 дней вышел. И они теперь вообще трубку не берут, скоро снова платеж по договору, а по факту у меня товара даже нет, плачу пока что за воздух. Как мне быть в этой ситуации?
, вопрос №4149284, Евгений, г. Иркутск
700 ₽
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров. У меня пункты выдачи, совершали подмены товаров, которые отправлялись на возврат. Вычислила их служба безопасности озона. Сумма ущерба на данный момент 440 тыс рублей. Вину признали, хотят решить в досудебном порядке (оплатой товаров плюс компенсация ущерба). Могу ли я уволить их по статье, если суда не будет, но будет мировое соглашение, где они признают свою вину? Кражи осуществлялись на протяжении около двух лет, хочется наказать их
, вопрос №4148723, Олеся Волкова, г. Москва
Гражданское право
Может ли он пробовать возврат денег
Добрый день, сын купил новый минитрактор он проработал две недели и сломался, отвез его назад на ремонт после ремонта он проработал ровно один час. Может ли он пробовать возврат денег
, вопрос №4148055, Елена, г. Владивосток
Дата обновления страницы 28.09.2017